Какие навыки востребованы в этом десятилетии?
Опираясь на ряд исследований, посвященных развитию персонала и повышению личной эффективности, мы подготовили список 10 ключевых навыков, которые позволят преодолеть вызовы начавшегося десятилетия. Как пример, я также привожу информацию о том, какие решения есть у нас для того, чтобы формировать данные навыки.
1. Growth mindset / Мышление роста / Установка на развитие
В современную эпоху быстрых изменений сотрудники должны обладать уникальной суперсилой - мышлением роста. Оно позволяет успешно и эффективно справляться со сложными задачами на рабочем месте. Термин «growth mindset» был придуман профессором Стэнфорда и пионером исследований мотивации Кэрол Дуэк, которая определяет его следующим образом:
· Люди с установкой на рост верят, что их таланты можно развить через упорный труд и получаемую обратную связь. Компании, сформировавшие культуру мышления роста, получают более сильных и лояльных сотрудников, отличающихся новаторским подходом.
· Люди, обладающие «фиксированным» мышлением, верят, что все навыки и таланты являются врожденными и неизменными умениями. Компании, поддерживающие подобные идеи, замечают, что сотрудники часто ищут «короткие пути», не чураются обмана или непродуктивных стратегий работы.
Для всестороннего развития подобного навыка как в лидерах, так и у рядовых сотрудников, в Advance Group мы разработали целую систему материалов, посвященных установкам на развитие. Наши курсы позволяют лидерам стать послами мышления роста в своих организациях. Материалы посвящены нейробиологии формирования установок на рост, моделированию подобного поведения у сотрудников и стратегиям ям постоянного развития этой черты у подчиненных.
2. Storytelling / Сторителлинг /Искусство создания историй
Умение создать и донести историю важно не только на уровне бизнеса. Это одна из четырех ключевых особенностей, которые уникально очеловечивают. Сторителлинг будет способствовать успеху компании и ее представителей в эпоху автоматизации.
Исследования когнитивного психолога Джерома Брунера показывают, что истории запоминаются в 20 раз лучше, чем голые факты. Если вы хотите, чтобы люди запоминали вашу информацию и действовали, опираясь на нее, вам нужно встроить все в мощную историю, чтобы сделать материал более понятным для вашей аудитории.
В наших курсах «Storytelling» и «Личный бренд»мы обучаем простым, но эффективным методам повествования. Например, ясности сообщений и созданию «банка историй». Объединив силу историй с навыками уверенной речи, сотрудники могут стать незабываемыми коммуникаторами, как в публичных выступлениях, так и в межличностном общении. На тренингах отрабатываются ключевые основы, которые используются в каждом отдельном случае. Например, создание героя или напряжение в повествовании. На них вы можете ссылаться снова и снова.
3. Leadership / Лидерство
Для лидеров, которые чувствуют себя неподготовленными, есть измеримые «подводные камни». 50–70% вновь нанятых менеджеров и руководителей терпят поражение на новой работе… в течение первых 18 месяцев. Этот процесс включает в себя построение взаимопонимания, ситуативное лидерство, эффективное общение, создание персонального лидерского «бренда» и многое другое.
4. Emotional intelligence / EQ / Эмоциональный интеллект
В исследовании «Эмоциональный интеллект 2.0» авторы Трэвис Брэдбери и Джин Гривз обнаружили, что 90% лучших исполнителей демонстрируют высокий эмоциональный интеллект. Люди с высоким EQ преуспевают по-разному. Руководители с высоким EQ имеют больше шансов на успех, чем руководители с высоким IQ. Также было замечено, что продавцы с высоким EQ продают больше своих коллег. У менеджеров же в этом случае есть более эффективные команды с меньшей текучестью кадров.
5. Communication skills / Навыки коммуникации
Независимо от того, насколько автоматизированы становятся работа и жизнь, мы должны общаться друг с другом, чтобы добиться цели. Независимо от того, проводите ли вы официальную презентацию, совершаете звонок клиенту, делитесь идеями на совещании или организовали «засаду в коридоре», чтобы двигать бизнес вперед, вам нужно говорить четко и уверенно.
6. Critical thinking / Критическое мышление
Джен Лоуренс, соавтор книги «Engage the Fox: A Business Fable About Thinking Critically and Motivating Your Team», определяет критическое мышление как «способность эффективно решать проблемы, собирая информацию о проблеме, генерируя идеи, учитывая различные точки зрения, оценивая информацию с помощью логики и обеспечивая работу всех участников». Внедрение этой сложной, но необходимой практики позволяет избежать дорогостоящих ошибок и ненужного стресса за счет продуманного планирования и осознанного исполнения.
7. Innovation / Новаторство
За последнее десятилетие новаторство перестало быть мифической чертой гениев. Теперь это необходимый компонент, который может создать или разрушить будущее компании (вспомните Apple против Nokia, Google против AOL, Netflix против Blockbuster). Где инновации вписываются в культуру экономической нестабильности? Чему мы можем научиться у самых инновационных компаний? Как лидеры могут стимулировать инновации внутри компании? Наш курс Innolab помогает разрабатывать инновационные идеи, создавать простые, применимые действия с заданиями и реальными примерами.
8. Creativity / Креативность
Всемирный экономический форум определил креативность как третий по важности навык 2020 года. Это существенный скачок с десятого места, на котором он находился несколько лет назад. Однако сегодня только каждый четвертый сотрудник считает, что раскрывает свой творческий потенциал. Как вы можете убедиться, что вы и ваша команда используете этот потенциал? Наш курс развития предлагает реальные решения.
9. Focus mastery / Концентрация / Умение фокусироваться на задаче
Шум в офисе, болтливые коллеги, «серфинг» в интернете или постоянные отвлечения на смартфон. Знакомо? Это главные виновники при потере концентрации. Социальные сети и мессенджеры, общение в офисе и удаленная работа из дома превратили необходимость сконцентрироваться в более сложную задачу, чем когда-либо. Но когда сотрудники достигают состояния потока или учатся быстро сосредотачиваться на задачах, результаты ошеломляют.
Согласно исследованиям, пребывание на рабочем месте позитивно сказывается на рабочих процессах и персонале. Так, 75% опрошенных чувствуют себя более продуктивными, 51% чувствуют себя увереннее и 49% чувствуют себя счастливее на работе.
10. Cultural awareness / Культурная грамотность / Осведомленность о культурных различиях
В наш мозг в любой момент времени «атакует» 11 миллионов единиц информации, но мы можем обработать только около 40. Чтобы избежать перегрузки, мозг использует ментальные «шкафы для хранения», которые могут - и часто это делают – формировать бессознательные действия и предубеждения. Они настолько укоренились в нашей культуре и обществе, что часто остаются незамеченными, особенно с точки зрения пола, возраста и расовых стереотипов. Узнав о разнообразной динамике отношений в семье, обществе и на рабочем месте в различных культурах, можно понять стили общения разных людей. Необходимо укреплять свои личные и профессиональные отношения, понимая социальные нормы на глобальном уровне.
Другие статьи на канале Advance Learning: