Я ездил на honda shadow 750, honda cbr600rr, honda cb600, honda cbr600f4i, kawasaki zzr400, suzuki gsf 650 gladius, suzuki b-king, yamaha fz-6n, на Урале с коляской (самое дикое мое приключение) и без, учился ездить на иже, и еще на парочке эндуриков но не о них сейчас речь.
И сразу ответ - Лучший мотоцикл для новичка - классика (неоклассика) 600 кубов, рядный 4-цилиндровый, инжектор, не старше 5-6 лет с пробегом до 25 000 тысяч км.
Для меня идеальным вариантом была Yamaha fz-6s, её я и взял.
Почему такой выбор?
1. Классика рулится как велосипед, имеет маленький радиус разворота, прощает множество ошибок, имеет прямую посадку (спина все равно затекает, но не так как на спортах). Я разгонял фазер до максимуму в 230 км (и не единожды). Расколбасов (воблинг) я ни разу не ловил (только один раз была какая-то пародия).
2. Классика "слегка" универсальна по проходимости - у вас будет достаточно большой клиренс в отличии от чопперов и круизеров. При желании, сможете штурмовать сухие лесные дороги (я два раза за свою жизнь ездил в лесную сырую дорогу и оба раза я заваливался на бок ( грязевая резина маст хэв).
3. Запаса мощности в 600 кубов для города хватит за глаза. Литровому мотоциклу негде разогнаться городе. А по трассе вы будете держать крейсерские 120-140 и не париться.
4. Берите мотоцикл не старше 5-6 лет и с пробегом до 25 000 тысяч. Достаточно большое количество узлов мотоциклов требует серьезной обслуги ближе к 40-50 тысячам пробега. Таким образом, у Вас будет время обкатать новый мотоцикл и планомерно придете к его обслуживанию (конечно, если мотоцикл не убит к 20 000 или не смотан пробег).
5. Будет возможность, берите рядную 4-ку, она дает более плавный контроль над оборотами (в частности над крутящим моментом - это чисто мое мнение) и, как я считаю, улучшает общую управляемость.
6. Купите мотоцикл с обтекателем, но без бокового пластика. На вашем первом мотоцикле вы упадете с вероятностью в 99%. Может даже стоя, но боковой пластик этого вам не простит, а паять его и красить.... ну вы поняли.
P.S. Единственный момент - подбирайте мотоцикл по росту. Фазер сделан для людей от 180 см (ИМХО).