⠀
Авторам – писать шедевры. Издателям – создавать из них бестселлеры.
⠀
Сегодня я в очередной раз зашёл в @gogolevskii_espresso для работы с авторами. На глаза мне попалась одна очень любопытная книга. Обложка привлекает внимание, да и автор авторитетен – член Союза писателей России.
⠀
«Где купить, возьму 10» – так подумал я сначала. Пока не открыл книгу.
⠀
Стихи автора более, чем достойны печатного формата. Но то, как они были напечатаны…
⠀
•невероятно маленькие поля издания, по всей видимости символизирующие тяготы современного читателя на пути к Прекрасному. Издатель страдает, и ты страдай вместе с ним;
•виньетки низкого разрешения олицетворяют падение идеалов романтизма в XXI веке;
•последняя страница книги в виде пронумерованного оглавления в рамках данной «гениальной вёрстки» оставляет послевкусие низкого бюджета.
⠀
В большинстве случаев подобные издания возникают при желании автора «хочу гениальную концепцию, но в рамках бюджета «500 рублей»:
⠀
•талантливый человек талантлив во всём – автор самостоятельно занимается разработкой дизайна и вёрсткой книги;
•сын маминой подруги сделает лучше всех – автор обращается к «эксперту» в книгоиздании по принципу кумовства;
•зачем переплачивать – автор находит дизайнера, который за батон хлеба и молоко сделает «как я вижу».
⠀
Справедливости ради, бывает и хуже:
⠀
•мой текст и так хорош – автор игнорирует редакторскую правку текста;
•истинный самиздат – автор печатает издание на домашнем принтере 1995 года выпуска;
•творческий замысел – при вёрстке произведения, автор игнорирует все мыслимые и немыслимые правила книгоиздания.
⠀
Отдельно стоит поговорить о тираже книги. 2000 экземпляров… Зная выпускающее издательство, я уверен, что книга выпущена не на офсетной печати, значительно уменьшающей стоимость печати при больших тиражах. Это значит, что и стоимость подобной книги не оптимальна. Сэкономить не получилось.
⠀
Автор, достойно издаться – это ко мне. А издавать блокноты – на рынок (тоже красивая обложка, а внутри пустота).