Найти тему
Егор Котенев

Певцы и певица СССР в молодости

Оглавление

Ири́на Алекса́ндровна Аллéгрова (настоящее имя — Инесса Александровна Саркисова (род. 20 января 1952, Ростов-на-Дону) — советская и российская эстрадная певица, актриса. Народная артистка РФ (2010).

В 1990 году певица покинула группу «Электроклуб». Своей песней-флагманом Ирина Аллегрова считает «Странника» Игоря Николаева. В репертуаре Ирины Аллегровой появляются «Фотография», «Не было печали», «Не улетай, любовь!», «Верьте в любовь, девчонки» и др. В этом же году Ирина начинает регулярно появляться на телевидении и гастролировать с сольной программой. Песня «Фотография» сильно похожа на «Happy Nation» шведской поп-группы Ace of Base; представители певицы обвиняли группу в плагиате, причём Ace of Base узнали об этой истории лишь по приезде в Россию в 1998 году.

Сначала продюсерскими делами певица занимается сама, позже берёт в помощь директора Хизри Байтазиева. Песня «Странник» попадает в финал «Песня-91». Наряду с циклом песен И. Николаева в репертуаре Ирины появляются песни Виктора Чайки «Транзит» и «Бабник».

В 1992 году певица дала 5 концертов за 3 дня в СК «Олимпийском». В этом же году выходит клип на песню «Суженый мой» с участием Александра Домогарова. Аллегрова выпускает свой первый диск-гигант и магнитоальбом «Странник мой».

В 1993 снят клип «Транзит». С 3 по 7 ноября Ирина проводит в ГЦКЗ «Россия» сольные концерты. Певица становится участницей на крупных мероприятиях: «Славянский базар», «Песня года», «Утренняя почта», «50/50» и др. и записывает новые песни: «Привет, Андрей!», «Свечка-свеча», «Миражи» (дуэт с Игорем Николаевым), «Над пропастью во ржи», «Золото любви», «Ключи» и др.

В 1994 году выходит первый компакт-диск Аллегровой «Суженый мой». В этом году Ирина Аллегрова названа хит-парадом «Звуковой дорожки» лучшей певицей года в 1990—1993 годах; получает премию «Овация» в номинации «Лучшая поп-певица 1992/93». Налаживается и личная жизнь певицы — становится известно о романе Ирины с танцором её коллектива Игорем Капустой, брак с которым продлился 6 лет. В этом году умирает отец Ирины. Певица прерывает гастрольную деятельность. Возвращение ознаменовано выходом на экраны клипа на стихи Марины Цветаевой «Я тебя отвоюю». Она говорит в интервью: «Певицей себя не считаю. Мне намного приятней, когда меня называют актрисой». По словам Аллегровой, у неё всегда было желание не «просто петь» («Просто петь мне неинтересно»), а совмещать эстраду с театром.

Ви́ктор Ро́бертович Цой (21 июня 1962, Ленинград — 15 августа 1990, близ посёлка Кестерциемс, Тукумский район

-2

Виктор Цой был единственным ребёнком в семье инженера корейского происхождения Роберта Максимовича Цоя и преподавательницы физкультуры Валентины Васильевны, русской по национальности. Детство музыканта прошло в Ленинграде в окрестностях Московского парка Победы: он родился в роддоме на Кузнецовской улице (располагается внутри парка; сейчас это кардиоцентр), семья до 1990-х годов жила в примечательном «генеральском доме» на углу Московского проспекта и улицы Бассейной (сейчас это памятник архитектуры). Некоторое время Виктор учился в близлежащей школе на улице Фрунзе, где работала его мама. Цой достаточно хорошо знал английский язык, несмотря на то, что в школе изучал немецкий[4]. В 1973 г. родители Цоя развелись, а через год повторно вступили в брак.

С 1974 по 1977 год Цой посещал среднюю художественную школу, где возникла группа «Палата № 6» во главе с Максимом Пашковым. После исключения за неуспеваемость из художественного училища имени В. Серова поступил в СГПТУ-61 на специальность резчика по дереву: Цой профессионально вырезал из дерева фигурки нэцкэ. В молодости был поклонником Михаила Боярского и Владимира Высоцкого, позднее — Брюса Ли, имиджу которого начал подражать. Увлекался восточными единоборствами и часто дрался «по-китайски» с Юрием Каспаряном.

Музыка

Палата № 6 и Автоматические удовлетворители

Основная статья: Палата № 6 (группа)

Основная статья: Автоматические удовлетворители

В конце 1970-х — начале 1980-х началось тесное общение между Алексеем Рыбиным из хард-роковой группы «Пилигримы» и Виктором Цоем, игравшим на бас-гитаре в группе «Палата № 6»; оба они познакомились в гостях у Андрея Панова (Свина), на квартире которого часто собирались компании, а также репетировала его собственная панк-группа «Автоматические удовлетворители».

Виктор Цой и Алексей Рыбин в составе «Автоматических удовлетворителей» ездили в Москву и играли панк-рок-металл на подпольных концертах Артемия Троицкого. Во время аналогичного выступления в Ленинграде по случаю юбилея Андрея Тропилло произошло первое знакомство Цоя с Борисом Гребенщиковым.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий (25 января 1938, Москва — 25 июля 1980, там же) — советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен (бард); автор прозаических произведений и сценариев

-3

Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем (уличные, лагерные, военные, сатирические, бытовые, сказочные, «спортивные» песни), остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора. В его произведениях, рассказывающих о внутреннем выборе людей, поставленных в экстремальные обстоятельства, прослеживались экзистенциальные мотивы. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы — складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.

Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актёр играл Галилея (спектакль «Жизнь Галилея», 1966), Хлопушу («Пугачёв», 1967), ГамлетаГамлет», 1971), Лопахина («Вишнёвый сад», 1975), СвидригайловаПреступление и наказание», 1979).

Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году, когда он сыграл эпизодическую роль в фильме «Сверстницы». За годы работы в кинематографе актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Кинобиография Высоцкого включает роли подпольщика Бродского («Интервенция», 1968), зоолога фон Корена («Плохой хороший человек», 1973), капитана Жеглова («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуана («Маленькие трагедии», 1979) и другие. Исследователи отмечали, что в сценических и экранных работах Высоцкого экспрессивность сочеталась с психологической достоверностью. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах, теле- и радиопостановках он выступал и как автор песен.

При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» (составитель — Роберт Рождественский). Тем не менее цензорский контроль за публикациями стихов и песен Высоцкого, а также посвящённых ему газетно-журнальных статей продолжал действовать вплоть до перестройки. Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству. По некоторым оценкам, Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, «оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений».

Певцы и певицы СССР
0