Загадочность живописных произведений Владимира Бабунца заключена в особой эстетике его работ, обусловленной творческой преемственностью, образом жизни и деятельности, мироощущением.
Родился Владимир Бабунц в городе Баку (Азербайджан) в 1959 году. Позднее переехал в Санкт-Петербург, где став известным живописцем, выставлял свои работы в рамках совместных проектов художественной группы «Новые романтики». Художников, входивших в нее в разные годы, объединял отказ от строгого реализма и приверженность аллегориям, символизму, театральности и мифологичности.
Живописная манера Владимира Бабунца перекликается с творческим методом его учителя, Николая Резниченко, на которого, в свою очередь повлияла иконная живопись (Резниченко занимался реставрацией икон), с ее преднамеренным уходом от реалистичности образов и пространства:
Пропорции, удлиненность лиц, рук, обобщенность форм и отстраненность персонажей, плывущее аморфное пространство фона происходящего, сложный, богатый колорит - все это объединяет работы художников. При этом в работах Резниченко человек - главное, он активен и деятелен, ломаные линии тела полны скрытой динамики, а сюжеты картин - театральные сценки. Произведения Бабунца другие:
Герои в них одиноки и пребывают в томительном или, напротив, блаженном ожидании. Большинство из них сидит в полудреме меланхолии, ностальгируя или мечтая.
Владимир Бабунц - затворник. В его художественную мастерскую вхож очень узкий круг людей, его произведения редки и уникальны. Они как замершая в моменте жизнь, но в моменте, в котором, бывает, что замирает каждый из нас, чтобы задуматься, отвлечься, абстрагироваться от мирской суеты.
Материалы для статьи любезно предоставлены галереей современного искусства Арт Холдинг Татьяны Никитиной, в коллекции которой находятся описанные в статье произведения художников.