При отборе кандидатов существует так называемая воронка, которая разрабатывается по тем же принципам, что и воронка продаж.
Воронка кандидатов – это специальная система, которая позволяет отсеять неподходящих соискателей. В нее входит несколько фильтров, которые используются для пропуска через них кандидатов с целью поиска тех, кто соответствует заданным критериям.
Поскольку на сегодняшний день хороший сотрудник ценится как золотой слиток, то и саму воронку кандидатов можно сравнивать с добычей руды. В этом случае для того, чтобы получить небольшое количество золота, требуется отсекать несколько килограмм руды.
Для того чтобы не запутаться в критериях к кандидату составляется профиль должности или простыми словами ТЗ (для HR).
В качестве примера можно взять компанию «Х», где требовалось посмотреть несколько сотен резюме, чтобы найти одного человека на должность Менеджера по продажам. В том случае, когда требовалось найти 3-х человек, нужно было увеличить количество кандидатов пропорционально в 3 раза. Или же на каждом этапе отбора изменялись показатели тщательности. Появлялась возможность найма специалиста без опыта, однако, обладающего высоким потенциалом.
Необходимо изначально формировать воронку, которая будет соответствовать требованиям вашей компании. С помощью подбора фильтров вы сможете отсеять кандидатуры, не подходящие для работы.
Проведя подсчет результатов с помощью воронки можно определить, какое количество соискателей требуется рассмотреть, для поиска подходящей кандидатуры. В результате можно спланировать время, затрачиваемое на поиск специалиста.
Ведите контроль всего процесса, пропуская соискателей через эту воронку. Существует ряд программ, которые позволят автоматизировать данный процесс и сделать его более быстрым:
· Staffim.
· E-Staff.
· Friendwork.
· Personium.
· Experium.
Если вам требуется только один или два человека на новую должность, то потребность в такой системе отпадает. Достаточно просто составить файл в excel и вносить в него нужные данные.
Надуюсь, вы стали чуть больше разбираться в теме найма персонала. )