Найти тему
Автомания

Может ли ЭУР быть лучше ГУР? Рассказываю на примере Skoda Rapid

Когда на автомобилях начали массово устанавливать электроусилители руля, многие автовладельцы стали отмечали такую особенность – управляешь будто игрушечным автомобилем или рулём, который подключают к компьютеру. Часто встречались такие сравнения – у ЭУР нет такой обратной связи с дорогой, как на ГУР.

Но ведь в действительности и с ГУР у инженеров была подобная проблема. И чтобы её решить и без того сложную конструкцию нагружали дополнительными клапанами или насосом с переменной производительностью. ЭУР в отличии от ГУР достаточно прост с конструктивной точки зрения, занимает мало места и несколько меньше нагружает двигатель, а его некорректная работа упирается по факту лишь в программную часть и блок управления.

На своей Skoda столкнулся с тем, что руль на скорости оставался достаточно легким, что после Toyota Rav4 (тоже с ЭУР) было несколько непривычно. Изначально списал это на то, что автомобиль просто легче и колеса у него меньше, хотя ширина штатных шин 215мм, не так-то и мало.

Покоя не давал один момент – у меня Skoda Rapid, он построен на такой же платформе, как Skoda Fabia RS, Audi A1, SEAT Ibiza Cupra. То есть автомобили с некоторым спортивным соусом. Не может же там быть такой недостаточно информативный руль?

-2

Примерно час работы в поисковике привел к тому, что на данных автомобилях стоят абсолютно одинаковые ЭУР с одинаковыми блоками управления. Разница заключается лишь в конфигурации. То есть фактически даже прошивка блока управления одинаковая, но в неё загружены разные фалы с параметрами.

Более того, даже не меняя эти параметры, то есть оставляя родные, которые были загружены на заводе именно для Skoda Rapid, можно настроить профили усилителя. Есть такой профиль как Dynamic (активный, энергичный) + для каждого профиля есть ещё дополнительная настройка, которая включает динамическое увеличение усилия на руле – на месте руль как пушинка, а с ростом скорости руль “наливается” усилием.

Но всё-таки были интересно, что же изменится, если загрузить параметры, например, от Seat Leon Cupra. Нашел человека, который может это сделать за небольшую сумму денег. 5 минут работы мастера на компьютере и готово.

-3
  • Из изменений, на месте руль стал ещё легче, прямо игрушечный. При этом на скорости в около нулевой зоне появилось очень приятное чувствительное усилие. Складывается ощущение, что автомобиль в любой момент готов пойти за рулём, но весь водительский кайф упирается в подвеску, которая своими кренами как бы кричит: “Ау, вы про желе между колесами и кузовом забыли?”. Но тем не менее работа рулевого колеса, усилия на нём, демпфирование при проезде неровностей – работает очень достойно и точно лучше, чем это было настроено с завода (искусственно удешевляют неплохой автомобиль).

Так что всем, кого не устраивает работа ЭУР, рекомендую ознакомиться, если ли возможности внести корректировки в прошивку блока управления ЭУР. Если же у вас свежий VAG, то такая возможность в большинстве случаев есть.