Англичанин Гэвин Терк продолжает работать в стиле «выстави что угодно на аукционе и продай за большие деньги». Уважаю его за несгибаемость позиции. Он просто смеется в лицо покупателям.
В 2004-ом на аукционе аукционе Phillips он умудрился продать инсталляцию «мешок с мусором» за 32 тысячи фунтов.
Прошло 16 лет, инфляция как-никак и теперь за мешок с мусором под названием “Свалка” на том же аукционе Phillips он хочет не менее 51 тысячи.
- А ведь в этом мешке даже мусора нет, это банальная покрашенная в черный цвет бронза.
Визуальное хулиганство Гэвина Терка
Терк говорит, что хочет переосмыслить ценность искусства. Много лет такое говорит. Вот только на аукционах его работы дорожают и дорожают.
Он уже продал бандероль, арбузные корки, картонную коробку.
Все — покрашенная бронза. Очень похоже получается, тут не поспоришь.
- Но люди умудряются торты делать в виде дворцов, миски пельменей или тарелки доширака. А это посложнее, чем раскрасить бронзовую заготовку будет.
С одной стороны, если есть спрос, то будет и предложение, с другой — как-то неловко себя чувствуешь, как будто не только над покупателем смеются, но и над тобой немного. Впрочем, завидовать нехорошо.
Вон, Бэнкси умудрился впарить измельченную в шредере картину.
Чем Терк хуже? Зато художник не останется голодный и даже на бронзу с краской деньги найдутся.
Гэвин Терк — посредственный эпигон?
Хотел пошутить насчет отлитых из бронзы испражнений, но вспомнил Пьеро Мандзони и его запечатанное в баночки и его Merda d'artista и понял, что шутка получится бородатой.
Мандзони был убежденный левак, концептуалист и один из создателей шок-арта.
По сравнению с ним Гэвин Терк — интеллигент и просто шаловливый мальчуган.
- Мандзони стал довольно успешен своим новаторским подходом, сейчас воздушные шарики с «дыханием художника» уже не продашь, но тогда «залетало» за милую душу.
ВОПРОС: Вы вообще что об этом думаете?
Стоит такое вообще выкладывать, аль нет?