ТИЦ – это тематический индекс цитирования, иными словами – показатель «авторитетности» сайта согласно поисковой системе Яндекс. Нижний показатель ТИЦ равен нулю, а верхний ограничен только качеством сайта.
PR – Page Rank, то есть рейтинг страницы. В принципе, аналогичен ТИЦ, но определяется уже системой Google.
Достаточно большое количество блоггеров далеко неравнодушны к данным показателям, потому как от них прямо пропорционально зависит место в поисковиках, следовательно, и количество посещений. Естественно, чем больше посетителей ресурса, тем больше с него доход. Статей, подробно описывающих и ТИЦ и PR, в сети неописуемо много. Однако краткого и понятного разъяснения, описывающего все в доступной для каждого форме найти достаточно сложно.
Показатель ТИЦ имеет ряд особенностей:
• определяется не для отдельно взятой страницы, а для всего сайта целиком;
• не имеет никакой системы учета, открытой для пользователя;
• не оказывает влияния на порядок выдачи при поиске, хотя существуют мнения, что все же влияет;
• примерно один раз каждый месяц происходит обновление показателя ТИЦ;
Важно: порядок выдачи по поисковым запросам в Яндексе обновляется каждую неделю.
PR также имеет несколько отличительных особенностей:
• в отличие от ТИЦ, PR определяется не для всего сайта, а для каждой страницы по отдельности;
• производится учет внутренних страниц;
• оказывает влияние на порядок выдачи при поиске;
• изменение значения PR происходит постоянно и не зависит от самого показателя Page Rank, обновление которого происходит за год примерно 4 раза. Данная особенность может повлечь за собой последствия, при которых реальный показатель PR изменяется, соответственно, меняется порядок выдачи в поисковой системе, а владелец сайта и не догадывается об этом, когда смотрит на устаревшие показания счетчиков PR.
Важно: порядок выдачи по поисковым запросам в Google обновляется постоянно.
Подводя итог можно отметить, что алгоритм работы поисковой системы Google выглядит на порядок лучше, чем его аналог в Яндексе. Однако Яндекс, в свою очередь, периодически обновляет и добавляет новые функции, которые очень напоминают аналоги от Google.
К примеру, дополнительный показатель поисковой системы Яндекс – ВИЦ (взвешенный индекс цитирования) обновляется для каждой страницы сайта отдельно, что делает его очень похожим на PR. Однако популярности, видимо, это ему не добавляет, поскольку о нем большинство блоггеров даже и не подозревает.
ТИЦ и PR. Какой показатель важнее?
2 минуты
315 прочтений
21 сентября 2020