Найти тему

Благодать значит можно грешить?

Верить в благодать – это не значит оправдывать грех. Благодать как раз и дана, чтобы человек ей, как оружием, мог победить любой грех, иначе она будет тщетной (бесполезной) в его жизни, а это все равно, что отказаться от помощи Христа, признав, что Он не способен помочь. Но видя согрешающего человека (а очень часто и у рожденных свыше христиан есть повторяющиеся грехи, которые не отпускают их долгое время. Можно, конечно, рассуждать про «псов и блевотину», но Бог смотрит на сердце, и только Он может об этом судить), нужно понимать, что у такого человека проблемы с пониманием Божьей любви, направленной лично к нему, он ее не переживает в какой-то сфере своей жизни, не может довериться Господу, расслабиться. Какова чаще всего реакция окружения? Рассказать грешащему о его грехах. Пояснить поподробнее, как же ужасно, что он это делает, как же еще хуже, что это уже не первый и не второй раз. А то он сам-то и не догадывается, как это мерзко, и Дух Святой внутри ему не говорит, и последствий он не видит. Если человек искренен с собой и Бога любит по настоящему, он лучше других понимает, как ужасно его положение. Ведь он, как праведный Лот, живет и мучается в душе. Но логика в большинстве случаев такова: прилагай усилия, чтобы внешне грех не был виден, тогда будешь принят в христианское сообщество. Но внутреннюю причину это не решает, поэтому усилия воли помогают лишь на время, а когда давление обстоятельств или внутреннего состояния усиливается, грех снова повторяется.

Откуда берутся эти грехи? От невосполненных потребностей. Откуда эти потребности? Бог их вложил. Потребности не греховны. Метод восполнения может быть греховен. Почему пользуются не тем способом восполнения? Потому что не знают, как это получить у Бога. Мы чаще слышим, что мы должны сделать для Бога и людей, чем то, что Бог сделал уже для нас и как это получить.

Базовые потребности:

1. Любовь и принятие

2. Безопасность

3. Реализация себя

Когда молодой человек зависим от порнографии, причина может быть в невосполненной потребности быть любимым, нравиться кому-то, или он не получал достаточно материнской любви и ласки, и теперь эта кровоточащая рана «кричит» о восполнении. Устранить причину может только Божья любовь, которая, не осуждая и не обсуждая его поступки, заполнит каждую трещину раненого сердца, и не о грехе будет говорить, а о принятии и готовности вместе пройти путь исцеления.

Или человек боится жертвовать и платить десятину. Причина: он не переживает Божье обеспечение сверхъестественное. Потребность в безопасности не закрыта, он пытается закрыть ее сам, дорожа деньгами. Заставлять платить путем обличения, запугивания, что теперь Бог его не благословит и денег станет еще меньше, это не правильно. Даже если это подействует, человек будет давать из страха, а не из любви, не доброхотно, и Богу такое не надо, Он достаточно богат, чтобы не нуждаться в подобных действиях с нашей стороны. Ему нужно сердце, доверившееся Ему безгранично, шаг за шагом, постепенно пришедшее к уверенности, что Отец хочет и способен давать сверхъестественно и щедро. Решить проблему можно целенаправленно слушая свидетельства о Божьем обеспечении, слушая о любви и благодати, которые не бросят, не оставят, даже если ты вообще не будешь ничего жертвовать, Бог все равно не бросит тебя. От слышания приходит вера, и постепенно человек будет делать маленькие шаги в даянии, от этого у него появится свой опыт Божьего обеспечения, и шаги станут смелее.

Когда апостол Петр противоречил Христу, не желая, чтобы Тот шел на смерть, о ком он больше всего думал? Да о себе. Это ему предстояло остаться без Того, Кто кормил, содержал их семьи, исцелял родных, всегда знал, что сказать фарисеям и т.д. У Петра не была закрыта потребность в безопасности. Несмотря на то, что он так много времени провел с Иисусом, безопасность он не чувствовал. Возможно потому, что Иисус часто говорил о Своей смерти от рук грешников. По этой же причине в Гефсиманский сад апостол с горячим темпераментом притащил меч и рубанул по рабу первосвященника. То, что он попал всего лишь по уху, было благодаря вёрткости раба))). Он не целился конкретно в ухо, обезумев от страха, что их пришли схватить, он кинулся защищаться и защищать Учителя. На что Иисус и сказал немного с упреком: «Да неужели ж ты думаешь, что Я не могу попросить защиты у Отца, и Он не подаст Мне ее?». Но даже после трех лет физического присутствия Мессии со всеми чудесами в жизни Петра, он так и не был уверен в безопасности с Богом. Это пришло к нему позже, когда он пережил безусловную любовь через прощении его трехкратного предательства, когда Иисус не отменил его призвание пасти овец и заверил трижды в Своей любви, даже ни словом не обмолвивишись, чтобы тот сначала исповедался, в красках и деталях рассказав, как он докатился до такого позора, что трижды от Него отрекся. Иисус знает, как и почему мы впадаем в грех. Он знает внутренние причины этого: у кого-то несчастное детство, кто-то искалечен обществом еще со школы, кто-то даже в нормальной вроде с виду семье никогда не переживал близость, доверие и принятие от самых родных и т.д. В фильме «Хижина» хорошо показан этот момент, когда Бог не осуждает маньяка-убийцу, потому что знает, через что тот прошел в своей жизни. Нам же, людям, видны только плоды (грехи), а корешки (причина) не видна. И мы кидаемся осуждать других и рассказывать им об их же грехах, в то время, как себя оправдываем, потому что свои причины-то мы знаем, и они весомы в наших глазах, потому что чаще всего честно можем признаться, что самостоятельно победить эти причины мы не можем.

Позиция Бога: Я простил любой твой грех, забудь о самоосуждении, свободно приходи в Мое присутствие, чтобы через безусловную любовь исцелилась причина твоего греха. Не слушай о грехе своем, слушай о Моей любви к тебе. Не пытайся самостоятельно избавляться от «плодов», приходи, какой ты есть ко Мне, и Я выдерну все «корни».

Видите, что благодать не поощряет грех? От греха надо избавляться! Иначе он убьет человека и морально, и физически. Грех калечит жизнь, делает ее не полноценной, лишенной радости и мира. Просто есть два разных метода, как от греха избавляться. Один – это то, что я называю «вспомнить всё». Когда предлагают вспоминать все пригрешения, начиная от гадания на барабашек в детстве и до грехов по сей день жизни, а еще это все надо рассказать в подробностях, только тогда вроде как должен избавиться. Что в этот момент происходит? Фокус смещается на грех, грех фактически набирает силу, потому что о нем так много говорят, думают, рассказывают, каждый отдельный грех и грешок мусолят. А когда с одними грехами закончат, через время появляются другие, потому что это неизбежность, они в любом случае будут появляться, пока мы живем на земле в земном теле. Но после того, как фокус сместили на грех, человек начинает замечать все больше и больше грехов и несовершенств своих. Конечно. Если направлять увеличительное стекло в эту сторону, то трудно не заметить, что все мы согрешили и лишены славы Божьей. Если перед глазами ребенка все время держать запретную сладость, он будет ее хотеть, и при удобном случае обязательно завладеет ей, даже зная, что есть строгий запрет родителей не есть то, что вызывает аллергию. Разложите в доме фрукты, уберите подальше конфеты, не заостряйте внимание ребенка на сладостях, и со временем придет привычка кушать полезные фрукты и не зависеть от сладкого.

Если метод «вспомнить все» у вас испробован уже не раз, а грехи все равно мучают, то попробуйте другой – это благодать, безусловное Божье принятие, Его благоволение к нам, как к детям, а не как к грешникам. В Его глазах мы перестали быть грешниками с момента рождения свыше. Даже если согрешаем, Он не зацикливается на этом. И нам не надо. Если ребенку все время указывать на его неудачи, он вырастет неудачником. Если родители не зацикливаются на неудачах ребенка, значит ли это, что они все до единой прекратятся в его жизни? Нет, они будут. Но многие из них отвалятся сами собой, просто потому, что в них не будут тыкать пальцем. Если ребенок неуклюж и все время что-то ломает и разбивает, говорите, что вы его любите и таким, чтобы не наградить его духом контроля, который внутренне будет держать его в напряжении, каждый раз напоминая, что он слонопотам неуклюжий и ему уже ничем не помочь. Конечно, если грех такой, что угрожает жизни и здоровью человека, не обращать внимания это по меньшей мере безответственно. Но опять же, как оказывать помощь, чтобы это прекратилось? Упреками и бесконечными разговорами об этом грехе? Фактически, грех – это крик человека о том, что внутри у него серьезная проблема. Грех – это уже следствие, а разбираться надо с причиной. Значит, одна из базовых потребностей не закрыта.

Чаще всего люди грешат не из цинизма, а пытаясь восполнить какую-то потребность. Девушка соглашается на интимные отношения вне брака, потому что боится, что иначе останется никому не нужна, и ее потребности в любви и безопасности не будут восполнены. Она понимает, что так не правильно, что это не приветствуется в семье или обществе, но страх сильнее, потому что в ее сознании ей не на кого больше рассчитывать, кроме себя, она сирота по мышлению, даже при живых родителях. Парень присоединяется к плохой компании и идет на преступление не потому, что он так любит нарушать закон, что сил нет удержаться. Но в этой компании он получает признание, уважение и хорошее материальное обеспечение. Он не смог или не знал, как получить все эти вполне естественные и нормальные для человека вещи праведным путем, через Бога, потому что если он и слышал что-то о Боге, то скорее всего это не было привлекательно и понятно. Хотя Евангелие по сути очень привлекательно! За Иисусом и учениками ходили толпы, присоединялись тысячи каждый день, и все это без рекламы на ТВ, без интернета. Люди шли за восполнением нужд и получали это, получали легко, без упреков, без обязательств что-то делать взамен. Но после прикосновения Духа Христова, большинство подхватывали это движение высвобождения Божьего царства и распространяли дальше. Никого не надо было заставлять служить, уговаривать, схемы прописывать, лестницы успеха объяснять, в школы тащить. Дух Христов Сам действовал и направлял каждого человека (Евреям 8:10-12:10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 11И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня, 12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более»).
В общем: благодать – это не то, что мы должны сделать, чтобы стать лучше и угодить Богу, но это то, что Бог уже сделал для тебя, тебе нужно научиться это брать. В глубоком понимании Божьей любви и при Его обеспечении нашей жизни благами, грехи не останутся и от них не будет сложно освобождаться, потому что думать человек будет не о грехах, а купаться и наслаждаться в Божьей любви, которая изгоняет всякую нечистоту.
О том, как Бог нас любит, какого Его сердце в отношении человека, читайте в следующей статье.