Найти в Дзене

Оперативники. Прошлое. По справедливости или по закону?

В тот год случилось событие, выходящее из ряда вон, правительство услышало чаянья народа! При всех царях, царьках и президентах с генеральными секретарями народ любит рассуждать о справедливости. Вот украл Иванов миллион - и как с гуся вода, а Сидоров умыкнул мешок картошки: следствие, суд, тюрьма! Несправедливо!
«И в самом деле несправедливо» - решили депутаты государственной думы и...

История основана на реальных событиях пересказанных автору его хорошим другом. Но все имена вымышленные, так как автор их давно забыл.

Фото взято из свободного доступа сети Интернет.
Фото взято из свободного доступа сети Интернет.

В тот год случилось событие, выходящее из ряда вон, правительство услышало чаянья народа! При всех царях, царьках и президентах с генеральными секретарями народ любит рассуждать о справедливости. Вот украл Иванов миллион - и как с гуся вода, а Сидоров умыкнул мешок картошки: следствие, суд, тюрьма! Несправедливо!

«И в самом деле несправедливо» - решили депутаты государственной думы и пошли навстречу электорату. Правда вместо того, чтобы начать сажать проворовавшихся миллионеров, они задрали минимальную сумму ущерба, позволяющую считать деяние уголовным преступлением до двух с половиной тысяч рублей. Дескать, вот вам – справедливость, теперь за мешок картошки никого не посадят…

За несколько недель действия новых правил Андрей успел сделать десятка «отказных» и выслушать много лестных слов о милиции в целом и о себе, в частности, от потерпевших. Кроме того невероятно бесили рожи «невиновников», которые откровенно скалились, когда Андрей изымал у них дешевые магнитолы, колеса от автомобилей и прочее…

В подобной атмосфере ходить на службу становилось все невыносимее. Вот и теперь, зайдя в кабинет, он лишь невнятно буркнул «Привет» Руслану и, плюхнувшись на стул, немедленно обратился к главному рабочему инструменту – электрочайнику.

- Ты чего кислый такой? – спросил Руслан, который сменился с дежурства и собирался домой.

- Так, - отмахнулся Андрей, - настроения нет.

- Бывает, - кивнул Руслан. – Тебе Сан Саныч сегодня материал по краже картошки отпишет, сделай отказной.

- Суммы не хватает?

- Ага, тысяча девятьсот, - подтвердил Руслан. – Я на сутках замотался, не успел.

- Ладно, сделаю, не переживай, - буркнул Андрей.

Читая объяснения потерпевших и свидетелей, Андрей начал понемногу злиться, а к концу просто осатанел. В этот раз группа молодчиков из четырех человек приехала в одно из садовых обществ и подчистую выкопала весь урожай картофеля у четы пенсионеров. Имелись и свидетели, которые указали цифры государственного регистрационного знака белой четвертки с черным правым крылом – двести двадцать восемь. Один из свидетелей подходил к «копателям», но те на вопрос: «кто такие?» нагло ответили, что владельцы их наняли выкопать урожай, так как самим им не под силу…

Совместный месячный доход пенсионеров едва переваливал за три тысячи рублей и теперь в объяснениях они указывали на значительность ущерба, так как у них элементарно нет денег купить картофель на рынке.

Формально здесь налицо была группа лиц и можно было бы возбудиться, но Андрей не первый год служил в уголовном розыске и прекрасно понимал, что ни один следователь так не подставится. Надо отказывать, но очень не хотелось…

- А вот хрен вам! – ругнулся Андрей, отодвигая печатную машинку в сторону. – Мы еще повоюем. Так, двести двадцать восемь, значит? Ладно… - Андрей набрал дежурку ГИБДД. – Капитан Власьев, Левобережный отдел, пароль «Тьльпан», мне выборку машин по номеру надо…

- Букв нет? – перебил голос на другом конце провода.

- Нет, только модель и цвет.

- Большой объем, такую выборку делаем только по письменному запросу.

- И с каких это пор? – раздраженно поинтересовался Андрей.

- Капитан, я тебя понимаю, - примирительно ответил дежурный, - но у нас новые инструкции. Пиши бумажку, за полчасика все тебе организую.

- Слушай, - Андрей понимал коллег, но тянуть время очень не хотелось, - давай пока я запрос делаю, подписываю, регистрирую, ты выборку уже подготовишь, я приеду, обменяемся.

- Это можно, жду.

Отстучать на машинке подобный запрос дело пяти минут, сложнее превратить его в документ с подписями, печатями и регистрационным номером. Трудности начались уже с визы Сан Саныча:

- И на кой тебе это? Там чистый отказной.

- Ага, чистый, - уверенно хмыкнул Андрей. – А потом будет «чистая» прокурорская проверка. Два свидетеля говорят – воров четверо, а это вторая часть. Вот найду водителя, опрошу, что его подельники «не знали» о том, что участвовали в краже, тогда и откажу.

- Да, не поспоришь, - согласился Сан Саныч, подписывая запрос. – А может, тогда на группу натянуть попробуем?

- Александр Александрович… - вздохнул Андрей, не окончив фразы.

- И тут ты прав, иди, работай…

С секретариатом проблем не возникло, эти штамповали и регистрировали все завизированные руководством бумажки, не особо вдаваясь в содержание.

Андрей решил от греха подальше не парковать мотоцикл на служебной стоянке перед ГАИ, демократично втиснув его на в сторонке между потрепанной «Шестеркой» и блестящим лаком «Мерседесом». А вот внушительную очередь «проштрафившихся» автовладельцев перед окошком дежурного проигнорировал.

Не обращая внимания на крики «вас тут не стояло», постучал костяшками пальцев по стеклу, предъявил удостоверение и сунул в прорезь запрос. Дежурный глянул мельком, кивнул и выдал листок бумаги с довольно коротким списком.

Вернувшись к мотоциклу, Андрей облокотившись на крыло коляски, не теряя времени, приступил к анализу полученной информации. Всего двенадцать белых «Четверок» с такими цифрами. Девять зарегистрированы по поселкам и деревням. Их Андрей сразу вычеркнул, решив, что деревенским в голову не придет ехать в город воровать три мешка картошки. Из оставшихся трех взгляд привлекла та, что «обитала» в аккурат на его «земле».

- С тебя и начнем, - высказался сам себе Андрей, застегивая шлем. – Посмотрим, кто ты, картофеломан…

Андрей аккуратно вел «Урал» вдоль восьмиподъездной девятиэтажки, высматривая нужный автомобиль среди бесконечного ряда припаркованных машин, как ему на встречу выехала белая «Четверка» с черным крылом. Разъехаться возможности не было, поэтому Андрей сдал назад, позволив машине занять свободное место. Из нее выбрался молодой, рослый парень, благодарно кивнувший Андрею.

Андрей по опыту знал, когда ты один, не стоит кричать: «Стоять, милиция!», от того кивнул в ответ и проехал дальше. Оставив мотоцикл за углом и спрятав шлем в багажник, Андрей отправился по указанному в распечатке адресу.

После звонка в дверь последовал традиционный диалог с участием женского голоса:

- Кто там?

- Милиция.

- Какая еще милиция?

- Советская… - как ни странно, но после слова «Советская» замки тут же открывались, так случилось и в этот раз.

- Здравствуйте, - поздоровался Андрей со стройной, невероятно зеленоглазой брюнеткой лет сорока. – Петр Андреевич Бахтев здесь проживает?

- Да, это мой сын, - ответила брюнетка, спохватилась и задала пару резонных вопросов. – А зачем он вам? Он что-то натворил? Петр! Иди сюда! Почему тобой интересуется милиция?!

- Я откуда знаю, - ответил испуганный Петр, нехотя выходя в прихожую.

Андрей тем временем извлек из папки повестку и стал ее заполнять.

- А что вы пишите? – обратила на него внимания брюнетка.

- Выписываю вашему сыну повестку, - ответил Андрей. – Вот, жду вас вдвоем через два часа по указанному адресу.

- Вдвоем? – зеленые глаза брюнетки расширились. – Господи, да что происходит?!

- Вас я не вызываю, а приглашаю, чтобы не переживали за сына, - улыбнулся Андрей. – Сейчас по телевизору такое о нас рассказывают, самому страшно. Все, мне пора…

- Вы можете сказать, что он натворил!? – не унималась мама Петра. – К чему нам готовиться?!

- Я бы хотел, чтобы он сам вам рассказал, но могу успокоить, если бы речь шла о чем-то ужасном, я бы его не вызывал, а просто задержал. Прошу не опаздывать…

В отделении Андрей первым делом вызвал по телефону пенсионеров заявителей, а вторым замутил себе чайку. Впереди была игра, опасная, на тоненького, но настроение у него заметно улучшилось.

Петр, как и надеялся Андрей, пришел с мамой. Разместив посетителей на диванчике, Андрей занял место за столом и принялся деловито листать материал потолще:

- У меня мало времени, - сказал он пристально посмотрев в зеленые глаза мамы-брюнетки. – Поэтому коротко: ваш сын, вместе с еще тремя молодыми людьми вчера совершили кражу картофеля с одного из приусадебных участков. Есть два свидетеля, которые записали номер автомобиля, так что с доказательствами полный порядок. У меня два вопроса: первый – Петр судим? И Второй – чем он занимается в свободное время от воровства?

- Этого не может быть, - выдохнула брюнетка, - это какая-то ошибка.

- Обратите внимание, - продолжил Андрей, - я вызвал вас двоих. Обычно мы так не поступаем. Мне не нужно его признание, мне необходимо как можно скорее закончить с этим делом. Вы не ответили на мои вопросы.

- Что? Ах, да, нет, что вы! Не судим конечно, мы и с милицией никогда дел не имели. Он в педе учится на втором курсе исторического факультета.

- Очень хорошо, тогда два три года условно не более того, - Андрей сделал бессмысленную пометку в ежедневнике и подумал: «ну давай, задай этот вопрос»…

- А эту ситуацию можно как-то разрешить иначе? – тихо спросила брюнетка.

- В наше время нет ничего не возможного, - улыбнулся Андрей.

- Петр, то, что говорит этот человек правда? – в голосе брюнетки зазвучал метал, от которого даже у Андрея пробежал холодок по спине.

- Мам, там так получилось… - залепетал розовоухий Петя.

- Да или нет?!

- Да.

В следующее мгновение Петя получил звонкую затрещину, сбившую его с диванчика:

- Выйди, дома поговорим, - когда Петя стремительно покинул кабинет, брюнетка обратилась к Андрею. – Сколько и какие в итоге будут последствия?

- Сколько вам скажет другой человек, но если вы с ним договоритесь, я замну дело и ваш сынок отделается испугом.

Отправив парочку в коридор, Андрей завел к себе потерпевших:

- Значит так, сейчас к вам подойдет мама одного из ваших обидчиков, предложит деньги, соглашайтесь… И совет: не стесняйтесь с требованиями…

- А вы?.. – робко поинтересовалась бабушка-заявитель.

- Что я? – улыбнулся Андрей. – Я лишь делаю свою работу, все идите они в коридоре…

Вечером, сшив материал «об отказе в возбуждении уголовного дела», Андрей довольно придавил его ладонью и произнес:

- Пусть не по закону, зато по справедливости…

***

Через несколько месяцев, когда вечно недовольный правительством электорат завалил все прокуратуры страны жалобами, планку ущерба вновь снизили до одной десятой МРОТа.

А следующей осенью дождливым вечером Андрей приехал в составе следственно-оперативной группы в очередное садовое общество. Пожилой мужчина начал рассказ:

- Копают четверо, я подхожу, спрашиваю, кто такие. Один, такой черненький, я племянник Нины Семеновны, просила картошку выкопать. Они на машине были, «Четверка» с черным крылом…

Андрей не поверил своим ушам, как впоследствии не поверила и зеленоглазая брюнетка, но суд поверил и вынес Петру приговор: три года лишения свободы условно…

Конец

Читать другие посты автора - здесь

Подписывайтесь на канал, комментируйте, делитесь с друзьями в социальных сетях и ставьте лайк (палец вверх)!

Так вы не потеряете канал и поможете другим читателям найти своего автора.

Ниже: НЕ УВЕРЕН НЕ НАЖИМАЙ!

если есть желание поддержать автора, нажимай, комиссия списывается с получателя (меня).