Фильмы и сериалы вводят множество персонажей - и каждый из них нужно задать мотивацию в каждой сцене.
Даже начинающие сценаристы знают, что героям нужна цель, чтобы пройти через фильм или пилот. Но одно многие сценаристы, кажется, забывают, что каждый персонаж нуждается в мотивации. В каждой сцене.
Подумайте о своей повседневной жизни. Даже когда вы прогуливаетесь по улице или сидите на унитазе, у вас есть мотивация делать то, что вы хотите.
Скорее всего, вы сталкиваетесь с людьми, которые хотят, чтобы всё было наоборот. Суть в том, что две противоположные силы создают конфликт, который создает драму. А драма - основа любой истории.
И когда я читаю тонну сценариев, эта драма пропадает из каждой сцены. Давайте изменим это.
Почему каждый персонаж нуждается в мотивации?
А как же те персонажи, с которыми мы встречаемся только один раз?
Я вижу много сцен, разыгрываемых вот так: Наш главный герой входит в магазин. Ему нужна информация. Они встречают странного человека. Получают информацию. Потом уходит.
Причудливость может многое прикрыть, но она не заменит конфликта. Постарайтесь сбалансировать создание запоминающегося персонажа, создавая его с чёткими мотивами.
В такой ситуации, в идеале, человек не захочет помогать нашему герою. Возможно герой знает об этом и обманывает его.
Один из моих любимых примеров - в "Китайском Квартале", когда Джейк едет к водохранилищу. Он использует визитную карточку другого человека, чтобы выдать себя за него, таким образом обманывая придирчивого секретаря, чтобы тот разрешил ему обыскать офис.
Это небольшой конфликт, но он повышает драму, потому что мы знаем, что Джейк лжет, и мы знаем, что возможно его поймают, когда он будет искать улики.
Так автор заставляет героя использовать изобретательность, чтобы пройти мимо привратника. У секретарши есть мотивация, она хочет защитить своего босса.
Давайте посмотрим на несколько других примеров.
Может быть, самый яркий пример такого рода мотивации второстепенных персонажей приходит в "Старикам тут не место", когда Моссу нужно пересечь границу. Он встречает подростков из колледжа, которые идут выпить.
Ему нужна их одежда. Они хотят пройти мимо него. Это чёткие мотивы. Давайте посмотрим, как они сыграют.
Герой заплатил наличными за одежду, а они получили деньги, которые им нужны чтобы продолжить свой вечер.
Это кажется простым, но этот незначительный конфликт показывает изобретательность Мосса и даёт актерам напротив него мотивацию с которой можно работать.
А как же тв-шоу? Ральф Виггам обычно используется для массовки или небольшой шутки в "Симпсонах", но его лучшие моменты исходят из внутренней потребности и желаний персонажа.
В этой сцене Лиза не хочет, чтобы её видели с Ральфом. Ральф просто хочет понравиться.
Это чистые мотивы, которые движут сценой и Ральфом. Ральф хочет быть любимым, мы получаем от него много забавных шуток, когда его мотивы снова и снова упираются в преграды.
Поэтому в следующий раз, когда вы будете работать над любым персонажем в любой сцене, убедитесь, что мы знаем, что движет им, и пусть драма приходит из этих моментов.
Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook