Найти в Дзене
Основной аэродром

📅 Экспериментальный самолёт с дельта-крылом и первый полёт перехватчика И-224. «День в истории авиации» №38 (14 — 20 сентября)

Оглавление

Приветствую тебя, читатель! Ни одного понедельника без свежего выпуска дайджеста «Этот день в истории авиации». Сегодня в номере — самолёт, возродивший авиационную промышленность Японии, высотный перехватчик И-224, хитрости от Junkers и многое другое! Итак — 7 дней и 7 событий. Полетели ✈️

14 сентября

14 сентября 1963 года — первый полёт многоцелевого транспортного самолёта Mitsubishi MU-2. /Япония/

В 1956 году Mitsubishi впервые после окончания Второй мировой войны снова начала выпускать самолёты, собирая по лицензии реактивные истребители North American F-86 Sabre. Одновременно с этим конструкторы компании приступили к разработке собственного самолёта для военных и гражданских нужд. Проект получил обозначение MU-2.

MU-2 спроектировали как двухмоторный высокоплан с убирающимися шасси. На первых серийных самолётах стояли 2 × турбовинтовых двигателя Garrett TPE331. Крейсерская скорость — до 555 км/ч, дальность полёта — 2334 км. В зависимости от варианта, мог брать на борт от 4 до 12 пассажиров.

Mitsubishi MU-2 стал одним из самых успешных японских самолётов и с него началось возрождение авиационной промышленности. С 1963 по 1986 годы выпустили 704 единицы MU-2 всех вариантов. Кроме Японии, они эксплуатировались в Аргентине, Новой Зеландии, США и других странах.

15 сентября

15 сентября 1929 года — первый полёт лёгкого спортивно-тренировочного самолёта Junkers A 48. /Германия/

По условиям Версальского договора Германия могла производить только самолёты гражданского назначения. В 1927 году инженеры Карл Плаут и Герман Польман фирмы Junkers Flugzeugwerke приступили к работе над проектом А 48. Самолёт планировали использовать для спортивных соревнований и тренировки пилотов.

A 48 представлял собой цельнометаллический низкоплан с неубирающимся шасси. Самолёт был рассчитан на 2 человек. На первом прототипе установили двигатель Bristol Jupiter VII, позволявший развить скорость до 265 км/ч. Дальность полёта — 500 км.

Всего построили 7 единиц Junkers A 48. Самолёт получился двойного назначения. Часть построенных А 48 передали в Швецию, дочерней компании Junkers — AB Flygindustri. На их базе был разработан лёгкий истребитель-штурмовик Junkers K 47, вооружённый 2 × 7,92-мм пулемётами LMG 08/15 Spandau, и выпущенный в количестве 12 экземпляров.

16 сентября

16 сентября 1944 года — первый полёт опытного высотного истребителя-перехватчика И-224. /СССР/

В 1943 году по постановлению Государственного комитета обороны СССР ОКБ-155 Микояна и Гуревича приступило к разработке высотного истребителя И-221. Через год появилась его более продвинутая модификация, получившая обозначение И-224.

И-224 был одноместным низкопланом с убирающимся шасси и четырехлопастным винтом. От И-221 отличался наличием гермокабины и двигателем АМ-39ФБ. Самолёт вооружили 2 × 20-мм пушками Б-20. Максимальная скорость — до 693 км/ч, а рабочий потолок — до 14 км.

Истребитель успешно проходил испытания и дорабатывался по их результатам. Был установлен более мощный новый мотор АМ-44. Но именно из-за проблем с двигателем И-224 не успели подготовить к государственным испытаниям. В ноябре 1946 года все работы по проекту свернули.

17 сентября

17 сентября 1911 года — стартовал первый трансконтинентальный перелёт через территорию США. /США/

В путь с Восточного на Западное побережье отправился лётчик Колбрайт Роджерс. Интересно, что летать на аэроплане смелый авиатор научился всего лишь за месяц до старта полёта. После 90 минут обучения самим Орвиллом Райтом, 7 августа Колбрайт сдал экзамен на свидетельство пилота.

Специально для перелёта Роджерс приобрёл биплан Wright Model EX. Братья Райт скептически отнеслись к его затее, но самолёт продали. Нашёлся и спонсор — компания Armour Meatpacking из Чикаго. За это самолёт назвали "Vin Fiz" в честь виноградного безалкогольного напитка Armour Vin Fiz.

Вылетев из Шипсхед-Бей, Нью-Йорк, через 49 дней — 5 ноября 1911 года — Роджерс приземлился в Пасадене, Калифорния. За всё время он выполнил более 70 посадок для дозаправки, ремонта, отдыха и т.д. Этот перелёт сделал его национальным знаменитостью, но несколько месяцев он авиатор трагически погиб при крушении самолёта.

18 сентября

18 сентября 1948 года — первый полёт экспериментального перехватчика Convair XF-92. /США/

В 1945 году ВВС США опубликовали требования к сверхзвуковому перехватчику точечной защиты. Один из проектов на конкурс представила компания Convair. В мае 1946 году её предложение было принято военными и работы над проектом XF-92 начались.

После ряда расчётов и продувок моделей в аэродинамической трубе от первоначальной идеи — применить стреловидное крыло и V-образное хвостовое оперение — отказались. XF-92 построили по схеме «бесхвостка» с тонким дельта-крылом. Двигатель Allison J33-A-29 позволял развить скорость до 1156 км/ч.

Проект перехватчика точечной защиты был отменён ещё до первого полёта XF-92. Единственный построенный самолёт выполнил ряд испытательных полётов, но из-за слабого двигателя так и не смог превысить скорость звука. После небольшой аварии при посадке в 1953 году XF-92 списали. Сегодня он находится в Национальном музее ВВС США, авиабаза Райт-Паттерсон.

19 сентября

19 сентября 1924 года — первый полёт транспортного самолёта Junkers G 24. /Германия/

Успех Junkers F 13 заставил Хуго Юнкерса задуматься о самолёте большей вместимости. В 1923 году начались работы на 8-местным авиалайнером G 24. Проект возглавили инженеры Эрнест Циндель и Герман Полман.

G 24 представлял собой цельнометаллический трёхмоторный низкоплан с неубирающимся шасси. На первых серийных самолётах стояли двигатели Junkers L2, позже заменённые на Junkers L5. В зависимости от варианта вмещал от 9 до 14 пассажиров. Максимальная скорость — 210 км/ч, дальность полёта — 660 км. Также были модификации с поплавковым шасси.

В условиях ограничений Версальского договора компании Junkers пришлось пойти на хитрость — первые годы G 24 производился в Швеции, дочерней компанией AB Flygindustri, под обозначением G 23. Всего было выпущено 115 самолётов Junkers G 24, включая военные варианты. G 24 эксплуатировались в 15 странах мира, в том числе и в СССР.

20 сентября

20 сентября 1942 года — первый полёт поршневого истребителя FFVS J 22. /Швеция/

В 1940 году правительство Швеции заказало в США 264 истребителя для замены своих устаревших бипланов Gloster Gladiator. Но после оккупации Норвегии немцами США наложили эмбарго на поставки вооружения европейским странам, кроме Великобритании. В ответ шведы решили разработать истребитель своими силами. Проект получил обозначение FFVS J 22.

J 22 был типичным для своего времени низкопланом с убирающимся шасси. Конструкция смешанная — деревянно-стальная. Оснащался двигателем SFA STWC3-G (шведский вариант вариант американского Pratt & Whitney Twin Wasp). Максимальная скорость — 575 км/ч, дальность полёта — 1270 км. Вооружение состояло из 4 × 13,2-мм пулемётов Akan m/39A.

Истребитель обладал хорошими лётными характеристиками и маневренностью и нравился лётчикам. Всего выпустили 198 единиц FFVS J 22. Они стояли на вооружении ВВС Швеции с 1943 по 1952 год. До наших дней сохранилось 3 самолёта J 22.

Спасибо за внимание, дорогой читатель и береги себя!

Мне важна обратная связь, поэтому жду отзывов о дайджесте в комментариях. А ваши лайки и подписки помогают развитию канала.

Читать все выпуски дайджеста можно по тегу ➡️ #основнойаэродром_деньвистории