ЗАВТРА НА РАБОТУ. После долгого трехлетнего перерыва прям совсем не хочется...
Это мой второй декретный отпуск, и он ощущается совсем по-другому.
Первый декрет
После рождения первого ребенка я очень тяжело привыкала к роли мамы-домохозяйки, меня давили стены дома, однотонность будней, быт. Я стремилась скорее "выйти в люди", на работу, что, собственно, и сделала, когда сыну исполнился год. Даже беременной я ушла в декрет только в 8 месяцев. Чувствовала себя полной сил.
Тогда роль ТОЛЬКО мамы я исполняла с должным трепетом и дотошностью. Я занималась с ребёнком сама всеми развивашками: лепили, красили, рисовали, строили, вырезали, клеили, выращивали растения и экспериментировали, готовили вместе.
Множество книг, развивающих пособий, Kumon с двух лет. В 2 года он уже наизусть знал "Айболита", как мне казалось. По крайней мере, заканчивал каждое предложение строки за мной. Читала ему каждый день перед дневным и ночным сном, плюс дополнительные энциклопедии, карточки и т.п.
В 2г 10 мес, на Новый год сын выучил полностью и с ЛЕГКОСТЬЮ стихотворение-песню "Раз морозною зимой", состоящую из 6-ти четверостиший.
К 3-м годам он знал алфавит и начал читать САМ, правда, по какой-то своей побуквенной методике "К-А-С-С-А = Касса!". Это было первое слово, которое он прочитал сам (я не учила), когда мы пришли в бассейн на занятия.
В общем, я гордилась его успехами и полностью посвящала себя ребёнку. И это давалось нелегко. Я всё-таки вышла на пол-ставки на работу, когда ему исполнился год - это давало мне то необходимое чувство смены обстановки, дополнительное общение.
О том, к чему может привести раннее обучение чтению читайте в статье: "Почему не стоит учить ребёнка читать в три года?"
Второй декрет
К концу первого декретного отпуска я забеременела вторым. И вот плавно ушла во второй декрет. НО ОН БЫЛ СОВЕРШЕННО ДРУГИМ, НАЧИНАЯ С БЕРЕМЕННОСТИ.
Вторая беременность была тяжелее - я болела, меня тошнило, чувство вечной усталости и сонливости. В общем, все "прелести" беременности я прочувствовала на себе в этот раз. В отпуск по беременности и родом я ушла раньше, лишь бы уже уйти, потому что было тяжело и я быстро уставала. Меня тянуло домой и мне всё там нравилось.
И вот я родила. Когда появился второй ребенок, материнство в привычном для меня течении резко прекратило существование.
- Во-первых, когда я уезжала в роддом, то оставляла пухленького трехлетнего крошку, с вкусными пяточками и розовыми щёчками дома. С папой. А когда приехала с малышом, то дома меня ждал высокий, повзрослевший ребёнок с огромными ножищами. Где мой крошка? Мне хотелось плакать от того, что он так быстро повзрослел в моих глазах.
- Во-вторых, никто не говорил, что будет просто. И просто не было - и колики, и бессонные ночи, и проблемы с пищеварением. Но это наслаивалось на то, что у меня теперь не один ребёнок, их двое. И им обоим нужно было моё время, внимание, забота. И старшему, по-моему, ещё больше. В садик ходить не получалось из-за частых болезней, поэтому мы заново приноравливались к новому режиму дня, занятий и игр. Так, как прежде уже не было.
- Меня часто мучило чувство вины. За то, что я не уделяю больше так много времени своему старшему сыну, что порой требую от него большей самостоятельности.
Первый год в декрете был очень трудным для всех. Но потом... даже где-то с 9-ти месяцев жизни младшего сына, я начала получать удовольствие и наслаждаться декретом. У меня выстроился свой распорядок дня, порой он менялся, но меня всё устраивало. Мы гуляли, играли, я наблюдала за общением детей, копошением в песочнице, за тем, как старший брат проявлял заботу, как они ссорились из-за игрушек, как мирились. Они были друг у друга - и это давало больше свободы для меня.
Со вторым ребенком я не изучала карточек, цвета и прочие "нужности". Я не сравнивала по таблице возрастов кто, что "должен" уметь. Я просто наслаждалась ими, любила, обнимала, проводила с ними время, всё также читала им, но и давала свободу для собственных придумок и игр. К моему удивлению, ребёнок сам выучил цвета, название форм и предметов без каких-либо познавательных Картинок. Просто изучая всё в игре, перебирая ЛЕГО и т.п.
Незаметно пролетело время. И вот ему 3 года. Нужно отдавать его в садик и выходить на работу. Но мне кажется он ещё такой кроха. Как так, зачем в садик? Мы и дома неплохо справляемся... ))))))
Как ни крути, а пора на работу. Но мысли в голове разрываются, нужно выстраивать новые схему, графики, как развозить детей по садикам (РАЗНЫМ), как успевать с ними заниматься, как выделить время на себя? Когда готовить обеды?
И почему на работе нет адаптационного периода как в садике? Ну, например, сначала на 2 часа походил пару дней, потом до обеда остался, потом до трёх, ну а потом можно и на полный рабочий день. Это ж стресс жуткий, после трёх лет затишья. Вспомнить бы что-нибудь)))