Найти тему
Мамин ДОМ

Между первым и вторым, или как выйти из затянувшегося декрета.

Оглавление

ЗАВТРА НА РАБОТУ. После долгого трехлетнего перерыва прям совсем не хочется...

Настроение перед выходом на нуле.
Настроение перед выходом на нуле.

Это мой второй декретный отпуск, и он ощущается совсем по-другому.

Первый декрет

После рождения первого ребенка я очень тяжело привыкала к роли мамы-домохозяйки, меня давили стены дома, однотонность будней, быт. Я стремилась скорее "выйти в люди", на работу, что, собственно, и сделала, когда сыну исполнился год. Даже беременной я ушла в декрет только в 8 месяцев. Чувствовала себя полной сил.

Сыну здесь 1 г 7 мес.
Сыну здесь 1 г 7 мес.

Тогда роль ТОЛЬКО мамы я исполняла с должным трепетом и дотошностью. Я занималась с ребёнком сама всеми развивашками: лепили, красили, рисовали, строили, вырезали, клеили, выращивали растения и экспериментировали, готовили вместе.

Множество книг, развивающих пособий, Kumon с двух лет. В 2 года он уже наизусть знал "Айболита", как мне казалось. По крайней мере, заканчивал каждое предложение строки за мной. Читала ему каждый день перед дневным и ночным сном, плюс дополнительные энциклопедии, карточки и т.п.

В 2г 10 мес, на Новый год сын выучил полностью и с ЛЕГКОСТЬЮ стихотворение-песню "Раз морозною зимой", состоящую из 6-ти четверостиший.

К 3-м годам он знал алфавит и начал читать САМ, правда, по какой-то своей побуквенной методике "К-А-С-С-А = Касса!". Это было первое слово, которое он прочитал сам (я не учила), когда мы пришли в бассейн на занятия.

В общем, я гордилась его успехами и полностью посвящала себя ребёнку. И это давалось нелегко. Я всё-таки вышла на пол-ставки на работу, когда ему исполнился год - это давало мне то необходимое чувство смены обстановки, дополнительное общение.

О том, к чему может привести раннее обучение чтению читайте в статье: "Почему не стоит учить ребёнка читать в три года?"

Второй декрет

К концу первого декретного отпуска я забеременела вторым. И вот плавно ушла во второй декрет. НО ОН БЫЛ СОВЕРШЕННО ДРУГИМ, НАЧИНАЯ С БЕРЕМЕННОСТИ.

Мои мужчины
Мои мужчины

Вторая беременность была тяжелее - я болела, меня тошнило, чувство вечной усталости и сонливости. В общем, все "прелести" беременности я прочувствовала на себе в этот раз. В отпуск по беременности и родом я ушла раньше, лишь бы уже уйти, потому что было тяжело и я быстро уставала. Меня тянуло домой и мне всё там нравилось.

И вот я родила. Когда появился второй ребенок, материнство в привычном для меня течении резко прекратило существование.

  • Во-первых, когда я уезжала в роддом, то оставляла пухленького трехлетнего крошку, с вкусными пяточками и розовыми щёчками дома. С папой. А когда приехала с малышом, то дома меня ждал высокий, повзрослевший ребёнок с огромными ножищами. Где мой крошка? Мне хотелось плакать от того, что он так быстро повзрослел в моих глазах.
  • Во-вторых, никто не говорил, что будет просто. И просто не было - и колики, и бессонные ночи, и проблемы с пищеварением. Но это наслаивалось на то, что у меня теперь не один ребёнок, их двое. И им обоим нужно было моё время, внимание, забота. И старшему, по-моему, ещё больше. В садик ходить не получалось из-за частых болезней, поэтому мы заново приноравливались к новому режиму дня, занятий и игр. Так, как прежде уже не было.
  • Меня часто мучило чувство вины. За то, что я не уделяю больше так много времени своему старшему сыну, что порой требую от него большей самостоятельности.

Первый год в декрете был очень трудным для всех. Но потом... даже где-то с 9-ти месяцев жизни младшего сына, я начала получать удовольствие и наслаждаться декретом. У меня выстроился свой распорядок дня, порой он менялся, но меня всё устраивало. Мы гуляли, играли, я наблюдала за общением детей, копошением в песочнице, за тем, как старший брат проявлял заботу, как они ссорились из-за игрушек, как мирились. Они были друг у друга - и это давало больше свободы для меня.

Брятья
Брятья

Со вторым ребенком я не изучала карточек, цвета и прочие "нужности". Я не сравнивала по таблице возрастов кто, что "должен" уметь. Я просто наслаждалась ими, любила, обнимала, проводила с ними время, всё также читала им, но и давала свободу для собственных придумок и игр. К моему удивлению, ребёнок сам выучил цвета, название форм и предметов без каких-либо познавательных Картинок. Просто изучая всё в игре, перебирая ЛЕГО и т.п.

Незаметно пролетело время. И вот ему 3 года. Нужно отдавать его в садик и выходить на работу. Но мне кажется он ещё такой кроха. Как так, зачем в садик? Мы и дома неплохо справляемся... ))))))

-6

Как ни крути, а пора на работу. Но мысли в голове разрываются, нужно выстраивать новые схему, графики, как развозить детей по садикам (РАЗНЫМ), как успевать с ними заниматься, как выделить время на себя? Когда готовить обеды?

И почему на работе нет адаптационного периода как в садике? Ну, например, сначала на 2 часа походил пару дней, потом до обеда остался, потом до трёх, ну а потом можно и на полный рабочий день. Это ж стресс жуткий, после трёх лет затишья. Вспомнить бы что-нибудь)))

Декрет
5219 интересуются