Найти в Дзене
Hi-Tech Mail

Как США будут спасать старые F/A-18

Корпус морской пехоты США (USMC) переходит на модернизированный парк истребителей F-35B и F-35C Lightning II, которые все потребности военных в тактических летательных аппаратах после 2030 года. При этом активную поддержку USMC в воздушных и наземных операциях до 2030 года продолжат оказывать самолеты F/A-18.

Устаревший флот «Хорнетов» морской пехоты состоит из моделей 80-х годов прошлого века, каждая из которых подверглась различным модернизациям. Чтобы преодолеть десятилетний разрыв между настоящим моментом и выходом на пенсию, была отобрана партия из примерно 84 истребителей, которые пройдут модернизацию, которой F/A-18 еще никогда не подвергался.

Как пишет The Drive, F/A-18 получит новый радар с активной системой системой электронного сканирования — Raytheon AN/APG-79(v)4. В сочетании с новой продвинутой системой самозащиты и набором современного высокоточного оружия, Hornet достигнет максимальных показателей боевой мощи, чтобы справляться со сложными задачами в ближайшее десятилетие. Здесь будут использоваться продвинутые оружейные системы, включая ракеты с лазерным наведением.

Фото: The Drive
Фото: The Drive

Военные считают, что только с самым современным оборудованием, у них получится не спеша перейти на более современные самолеты.

Изначально F/A-18 были рассчитаны на 6000 часов полета, но за время эксплуатации этот лимит был увеличен до 8000 часов. Последняя инспекция показала, что самолеты смогут летать еще на протяжении 2000 часов.

При оценке самолета на пригодность к дальнейшей эксплуатации во внимание берутся налетанные часы, а также на оставшийся ресурс компонентов. Например, одним из наиболее важных элементов «старения» является износ корневой части крыла, которая в случае необходимости замены требует трудоемкой и дорогостоящей модернизацию конструкции.

Больше про крутые самолеты (и не только) на нашем канале. Подписывайтесь!