Найти тему
Кинотаурус

Мемуары драмкружка. Том II. 10 российских драм

Оглавление

Дорогой читатель! Представляю Вам второй том сборника, над созданием которого постоянно трудится Ваш покорный бычок. Напомню, что Мемуары драмкружка состоят только из тех фильмов, что смело могут носить титул представителя драматического жанра и которые очень сильно приглянулись нашему каналу или же получили высокий балл. У всех картин будут ссылки на отдельные рецензии, где Вы сможете получше ознакомиться с мнением бычка об интересующем Вас произведении.

Том I

Во втором выпуске, также как и в первом, будут освещены 10 фильмов, относящиеся к жанру драмы. Имеет место напомнить Вам, что наш канал акцентирует внимание лишь на отечественных картинах. Поехали!

Это не навсегда [2019, драма]

Тема детей-сирот далеко не нова для кинематографа. Её постоянно используют, чтобы придать картине драматичности, а главному герою зрительского сострадания. Даже злейшие летние блокбастеры добрались до данного приёма. «Это не навсегда» - далеко не блокбастер, но кино, способное вызвать град эмоций. Всё просто - через тернии авторы смогли дать зрителям плод своих мыслей, над которым они старались достаточно долгий срок. В привычном понимании съёмочный процесс идёт до трёх месяцев, лишь в крайних случаях создатели прибегают к большему сроку. Своё детище Евгения Яцкина и Алёна Рубинштейн снимали аж 2 года, а всё ради создания эффекта натуры. Дети взрослеют реально на наших глазах. Мы будто проживаем их жизни вместе с ними, где-то совсем рядом, от того сиротская проблема кажется очень близкой. «Это не навсегда» не ведёт беседы со зрителем с намеренно высоким почерком, но это не делает посыл авторов хуже, ведь кино остаётся понятным каждому и, самое главное, добрым. Отличный вариант для семейного просмотра.

Оценка Кинотауруса: 6/10

Как меня зовут [2014, драма]

Дебютная работа Нигины Сайфуллаевой вышла крайне претенциозной. Крым, море, песок, драйв - всё это есть и хватает этого сполна, но краеугольным камнем здесь выступает фабула сюжета, где, кажется, сами авторы поленились дописать абзацы. Хоть сценарий и видится зрителю, как нечто оригинальное и свежее, но всё убивают подростковые оговорки. Любую сказанную фразу, любой сюжетный ход, всё самое неудавшееся можно списать на то, что главные лица в картине - подростки. Сами авторы делают на этом акцент, забывая про нормализацию. Но при всех своих минусах, «Как меня зовут» оказывается весьма филигранной работой. Не только с точки зрения эпатажа и оптимистичности сценария, но и с того ракурса, что это дебютный проект для двух толковых актрис: Саши Бортич и Марины Васильевой. По крайней мере, здесь Александра играла и это было заметно. «Как меня зовут» - кино незаурядное, важное, ставящее нужные вопросы этому миру.

Оценка Кинотауруса: 6/10

Верность [2019, драма]

К своей второй полнометражке Нигина окончательно "поднатаскалась". Виден как режиссёрский рост (подход к съёмкам, распределение приоритетов в кадре, следование европейским принципам), так и духовный рост самой девушки. От сюжета с подростками Нигина переходит к семейной драме, где важных вопросов куда больше. Но, к сожалению, большинство вопросов остались без ответов. Сценарий, хоть и оказался более матёрым, но на поверку оказался без сильных сторон. «Верность» можно рассматривать как наш ответ Гаспару Ноэ с его левитирующей «Любовью». Только проблема в том, что произведение французского гения где-то высоко-высоко, а картина Сайфуллаевой на земле - возле нас. Слишком плешивая история с кучей нелогичных моментов, но в тоже время очень органичная и атмосферная. Наверное, на моём итоговом мнении так сказались интимные сцены с участием Евгении Громовой...

Оценка Кинотауруса: 6/10

Юморист [2019, драма]

Не будьте слишком наивными - лента вовсе не о смехе. Да, здесь будут "ржать", но те, кто это делают, по авторской задумке - идиоты. Юмор, хоть и присущ данной картине, но редок и "нержачный". Итак, Михаил Идов - в прошлом сценарист «Лондонграда» и «Лета» - решил попробовать себя в роли вождя съёмочной площадки. Для дебюта вышло очень даже неплохо, но везде есть свои "но". Интернет разделился на два лагеря - те, кому фильм зашёл и те, кто его хейтят. Вторых, разумеется, больше. А почему? А потому, что так сказали главы отдела критиков интернета. Им лента не понравилась, а, соответственно, и народу - тоже. Я отношусь крайне нейтрально к проекту Идова, есть в нём как отрицательные стороны, так и положительные - всего поровну. «Юморист» - это рассуждения режиссёра на тему совковой цензуры, которые от части напоминают сегодняшнюю политику государства. Кино про советского комика не снискало особой славы, рьяно провалившись в прокате. Надеемся, что Михаил Идов не забьёт на начатое дело, а вскоре мы увидим что-нибудь более изысканное, чем просто сатиру на сатиру.

Оценка Кинотауруса: 7/10

Крик тишины [2019, военная драма]

Мои читатели, наверняка, уже в курсе моего строжайшего отношения к ТВ-шарманке. Всё, что создают тамошние киноделы, в основе своей мусор и дурдом. Но удивления случаются, правда очень редко. «Крик тишины» - один из этих случаев. Крайне удачный замысел ремейка «Зимнего утра», приуроченный к юбилейной дате окончания блокады. Если коротко, то кино о том, что это за слово такое "война". Да, перестрелки здесь почти не заметны, зато прекрасно виден настрой этой разрушительной стихии. У отечественных телевизионщиков внезапно получилось и с ремейком не прогадать, и показать что-то новое - реальные военные кадры, заснятые в блокадном Ленинграде, берут за душу. Многие независимые интернет-критики заявили, что лента есть "фуфло", так как нагло копирует сюжет «Зимнего утра». Не верьте. Новые решения есть и они вполне могут прийтись по вкусу. А ещё - это прекрасный повод вспомнить отличную историю.

Оценка Кинотауруса: 7/10

Люби их всех [2019, драма]

Ещё один дебютантский очерк, на этот раз от Марии Агранович. Начинающая режиссёр попыталась изобразить проблему нашего общества через призму женского тела. Главная героиня истории, она же Вера-Надя-Люба (философию сего объяснять, надеюсь, не надо), очень любит деньги, ведь их у неё никогда не было. Она приезжает в Москву и начинает разводить богатых "папиков" налево-направо. Это её жизнь. Это её бизнес. Бычку картина понравилась, но при этом в ней есть ряд изъянов, начиная от странного визуального ряда и заканчивая второстепенными героями. «Люби их всех» - далеко не новаторская лента, но для российского кинорынка вполне себе оригинальная. Ещё раз скажу банальную вещь - такие фильмы нужны зрителю, даже учитывая тот факт, что они могут кому-то не нравится ввиду своего посыла или определённых сцен.

Оценка Кинотауруса: 7/10

Завод [2018, драма]

Есть тут такие, кто вообще не слышал ничего о данном фильме? На моём слуху он был с того момента, когда только появились первые весточки о новой картине Юрия Быкова... Да-да, это следующая полнометражная лента режиссёра после выдающегося «Дурака». В своей новой драме «Завод» Быков решил вновь поговорить о власти, данной человеку, а ещё немного затронуть тему несправедливости (как и всегда, остросоциальные темы удаются ему лучше всего). Кино получилось отличнейшим, но парочка весомых минусов в нём всё же имеются. О них говорить особого желания у меня нет, ведь всё можно прочитать в отдельной статье. Скажу проще - не шедевр, но достойно. Юрий один из немногих режиссёров, кто держит планку в своих картинах (ну, это если не брать в пример «Метод» или же «Ёлки»), а в «Заводе» он постарался ещё и в экшен податься... Однозначно рекомендую фильм к просмотру.

Оценка Кинотауруса: 8/10

Айка [2018, драма]

Кино, о котором можно говорить столько много, сколько вообще возможно. Последняя картина Сергея Дворцевого вышла столь резкой, острой и не щадящей, что с первого раза бывает сложно поймать нужные эмоции. Лично мне пришлось посмотреть фильм аж два раза, чтобы полноценно прочувствовать боль некоторых сцен. И относится эта боль не к съёмке оперирования живой собаки, нет. Я про ту боль, которая в душе. В «Айке» Сергей изложил настолько сильную драму, что бывает сложно разобраться в интонациях. Мы вроде понимаем, что главная героиня не отрицательный герой, но понять сразу то, что она и не положительный - невозможно. Её везде и всюду обманывают, а она борется со злом в меру своих сил. Но в итоге... А, впрочем, не стоит Вам этого знать. «Айку» я не могу рекомендовать всем подряд, ведь кино слишком опрометчивое, слишком требовательное к зрителю. Это не ужастик, но смотреть его очень страшно, очень...

Оценка Кинотауруса: 8/10

Ван Гоги [2019, драма]

Тургеневские нотки в виде отношений отца и сына раскрываются не в одной тонне фильмов. Тема стара как мир и, в тоже время, очень важна для социума. Картина Сергея Ливнева не собирается чему-то учить зрителя - она просто рассказывает историю "а вот так иногда бывает". Сын любит отца, а отец сына. У малого (впрочем, ему 52) иголка в голове, а у старика разрушающая деменция. В сценарии мы чётко следуем за сыном и вместе с ним узнаём интересные и, так сказать, пагубные подробности из его жизни. И вот что странно... В «Ван Гогах» огромное количество недоразумений, которые авторы не смогли нормально донести до зрителя, но кино при этом всё равно остаётся отличным. Его можно смело рекомендовать своим близким людям, чтобы те не забывали, что значит любить. Лично мне, несмотря на свою неказистость, фильм очень понравился. Видно, что сделан он с душой, а это для меня главное.

Оценка Кинотауруса: 8/10

Теснота [2017, драма]

Куда же мы без Кантемира Балагова? В предыдущем сборнике был он, а теперь и в этом. «Теснота» - это его дебютная картина после окончания курса у Александра Сокурова. Многообещающий выходец именитой школы сразу же показал и России, и миру, чего он стоит. Да, в его дебютной ленте есть и недочёты, и спорные решения, но отменить того факта, что он с первой же работой попал в Канны - нельзя. Уже само присутствие на кинофестивале весьма важно для будущей карьеры, а тут он ещё и приз забрал. В «Тесноте» Балагов обращается к сразу нескольким важным вопросам: война, антисемитизм и семья. Во главе, конечно же, стоит последний, а остальные он оставляет как вишенку на торте. Многие, наверняка, уже знают эту картину по известному снафф-видео. Тот самый запрещённый приём, которым воспользовался Кантемир, вызвал у публики негодование и отторжение. Да, в моём мировоззрении это было немного стрёмно, но у каждого своё видение - кто-то видит квадрат, а кто-то прямоугольник. Во всём остальном же фильм смог завлечь меня на беспробудные 3 просмотра. Это в меру гениальное кино, которое не стыдно порекомендовать, но, в то же время, рекомендовать его нельзя. Такие дела.

Оценка Кинотауруса: 9/10

Заключение

Второй том Мемуаров драмкружка оказался по содержанию ничуть не хуже первого. Здесь Вы также сможете найти картины себе по душе, ведь сорта представлены самые разные: от военно-исторической драмы до семейно-религиозной. Напоминаю, что это далеко не последняя часть, ведь впереди нас ждёт ещё очень и очень много драматических фильмов. Могу сказать, что уже готовы три ленты для следующего сборника, поэтому оставайтесь с нами и никуда не уходите!

На этом всё. Всем спасибо за прочтение, желаю бобра и смотреть только хорошее кино ㋛

Карта канала «Кинотаурус»

Теперь мы в Telegram!