Найти тему

Рецензия на альбом группы Lost Society "Braindead" (2016)

LOST SOCIETY
Braindead

℗ 2016 Nuclear Blast Records NB 3581-2 /
Soyuz Music 4 680017 665162
9 tracks = 45'55"

Альбом группы Lost Society "Braindead" на iTunes
Слушать альбом группы Lost Society "Braindead" на Spotify
Слушать альбом группы Lost Society "Braindead" на Яндекс.музыке

Само определение «молодежный трэш-метал» было изобретено в далёком уже 1987 году с единственной, как видится, целью – описывать первый альбом действительно юных тогда американцев Death Angel. Минуло немало лет, музыканты Death Angel давно уж не юноши, и определение несколько подзабылось. А зря! Ведь ныне, когда мы наблюдаем возрождение трэш-метала в мировом масштабе – то, которое зовется критикой «Thrashback!» – нужно быть внимательным, дабы не принять каких-либо молодых людей, преисполненных энтузиазма, за новых апостолов трэш-метала. А именно это, похоже, и произошло с финским квартетом Lost Society, причем, как ни странно, не только в нашей стране, где популярность к группе пришла после выступления в 2014 году на «Ария-фесте». То есть у нас группу возлюбили именно те «рок-поклонники» (наличие кавычек понятно), которые до нее вообще никаких иностранных групп, тем более играющих трэш-метал, не слыхали ни разу в жизни, тем более на концерте. Зато в Великобритании критика пришла в восторг от того факта, что обложку дебютного альбома финских юношей «Fast Loud Death» (2013) оформил небезызвестный в прошлом Эд Репка. А их вторая работа «Terror Hungry» (2014) принесла группе летом того же года звание «лучшей молодой трэш-группы» в компании Shrapnel, Savage Messiah и Vektor на страницах спецвыпуска Thrash Collector's Fan Special имперского издания Metal Hammer. Но все же не будем впадать в восторг: «Braindead» – это именно молодежный трэш-альбом. Рука поднимается написать
«со всеми его плюсами и минусами» – но увы, плюсов здесь не наблюдается.

Видеоклип к пьесе "I Am The Antidote"

Музыканты Lost Society числят в своих кумирах №1 молодую Metallica – для этого не нужно ничего слушать, достаточно посмотреть на фото группы в буклете, а уж об иных постановочных фотографиях что и говорить. С музыкой всё не так радужно – никакого радостного озверения юности на альбоме не замечено, ведь группа тяготеет к неизобретательному среднетемповому материалу, что музыкантам как-то не идет по возрасту. Молодой рокер обязан быть бунтарём и ниспровергателем, или, в нашем случае, играть с задором и изрядной скоростью, а здесь всё совсем не так… Но и при всей любви к Metallica на её раннее творчество у Lost Society похожи лишь два трека, и то отдаленно: «Mad Torture», подпорченная какой-то нелогичной ритмикой, и «Only (My) Death Is Certain» с балладным вступлением, схожим с понятно какой пьесой идолов финской молодежи. Про все остальные композиции основной программы альбома можно только сказать, что они напоминают о раннем трэш-метале вообще, но уже упомянутая нелогичная ритмика им сильно не к лицу. Примечательно, что даже кавер-версия Pantera «P.S.T.88» не выбивается из этого ряда, а бонус-трек «Terror Hungry (Californoian Easy Listening Version)» откровенно странен – титульный номер предыдущего альбома пересведён с добавлением в аранжировку клавишных партий, да так, что он стал напоминать творчество американских героев былого Steppenwolf времен окончательного разброда и шатаний в группе в середине 70-х. Ещё удивительнее, что сведением «Braindead» занимался Нино Лауренне, некогда работавший с такими столпами финского трэш-метала, как Antidote – или он вот так перевел на звуковые дорожки молодость музыкантов? Загадка! Тем не менее, в России Lost Society запросто могут стать новыми героями молодых металлистов именно в силу печальных обстоятельств, описанных сильно выше: для многих это будет просто первая в жизни услышанная трэш-металлическая группа: как же, с «Арией» на одной сцене играли!

Видеоклип к пьесе "Hangover Activator"

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •