Прохождение игры Uncharted: The Lost Legacy я растягивала, как могла. Совсем не потому, что игра не интересная, а потому, что на данный момент времени это последняя игра серии. Если продолжение и будет, то, как минимум, им займутся только после релиза The Last Of Us II и в зависимости от того, какие продажи будут у «Утраченного наследия», ибо это показатель, как воспримут игру без харизматичного главного героя, Нейтана Дрейка.
The Lost Legacy очень короткая игра, почти вдвое меньше последней номерной части (по официальным данным продолжительность Uncharted 4: A Thief”s end почти 15 часов, Uncharted: The Lost Legacy – 7 часов), поскольку, несмотря на то, что «Утраченное наследие» получилось вполне самостоятельной игрой, анонсировано оно было именно как дополнение к четвертой части серии.
На этот раз под опеку игрока попадает Хлоя Фрейзер, известная по второй «Среди воров» и третьей «Иллюзии Дрейка» части Анчартеда, а ее напарницей становится Надин Росс, впервые появившаяся в четвертой части серии, «Путь вора». Хлое необходимо найти бивень Ганеши, легендарное сокровище Индии, поиск которого начинал еще ее отец, а она, спустя двадцать лет, продолжает его дело. Надин присоединяется к ней, чтобы восстановить свою компанию наемников, Шорлайн, которую она потеряла из-за предательства Рейфа в предыдущей части игры и надоедливости братьев Дрейков. Последних она терпеть не может, хотя Хлоя пытается смягчить ее отношение к ним, как потом выяснится, не без причины.
Сюжет заворачивается вокруг отношений между героинями. В самом начале они вынуждены работать вместе и не доверяют друг другу, но, после того, сколько им придется пережить плечом к плечу, проникаются взаимной симпатией, хотя не обходится и без конфликтов, например, когда на горизонте появляется Сэм Дрейк.
Первое, что бросается в глаза, это характер Надин. В «Пути вора» она выступает в роли сильного, безжалостного, самоуверенного и очень опасного антагониста, под руководством которого гигантская компания наемников. Надин не знает поражения, может дать леща обоим братьям Дрейкам одновременно. В «Утраченном наследии» ее уверенность пропадает без следа, она понимает, что далеко не всегда может удержать ситуацию под контролем и не в состоянии управится даже с собственными людьми. Возможно, именно поэтому в The Lost Legacy она выглядит несколько потерянной, и уже не так гордо выпячивает грудь, как, скажем, при встрече на аукционе с Виктором Салливаном в «Пути вора». Во многом она учится доверять напарнику, не винить всех в подряд в своих бедах, отступать от «протокола», когда это необходимо. В финале она понимает, что именно хочет от жизни. В «Утраченном наследии» ее характер показали гораздо объемнее, нежели в предыдущей части, но и тогда она получилась довольно колоритным персонажем, хотя и более гротескным. В The Lost Legacy она живой человек, у которого есть своя история, свое прошлое, мечты, увлечения и мотивы.
Не меньше раскрывается и Хлоя Фрейзер. Несмотря на то, что мы путешествовали с ней большую часть «Среди воров», мы почти ничего не знаем о ней, как о личности. Игроки в курсе, что когда-то они с Нейтом были больше, чем друзьями (а если нет, то игра нам обязательно это напомнит), она человек действия, и, как и Надин, предпочитает контролировать ситуацию. В «Среди воров» Хлоя играла на два лагеря, и ради успеха дела бросала друзей на произвол судьбы, и этот ее прошлый опыт проскальзывал в самом начале игры, показывая, что она все еще одиночка и явно испытывает проблемы с общением. В начале игры она предпочитает делать все исключительно сама, но позже начинает ценить помощь Надин и больше доверяет ей. В The Lost Legacy Хлоя менее безбашенная, чем во второй части Анчартеда, но способна поступать импульсивно и импровизировать в сложной ситуации. Она отличается от Нейтана, как бы ее с ним не сравнивали, хотя, возможно, хочет быть в чем-то на него похожей. Нейт более яркий, более «легкий на подъем» человек, в любой ситуации найдет колкое слово, в отличие от менее эмоциональной и менее разговорчивой Хлои. Но она, подобно бывшему партнеру, принимает важное решение, которое может повлиять на судьбу целой страны, хотя знать об этом будут только три человека. Ей, как и Нейту, не все равно на тех, кто ее окружает и по аналогии с тем, как он в «Пути вора» находит брата, так Хлоя в «Утраченном наследии» находит сестру, пускай не по крови, но по духу. И да, Нейт, видимо, заразил Хлою своей потрясающей «удачей», учитывая, сколько раз земля уходит у нее из-под ног.
И третим персонажем, который появляется уже ближе к концу игры, является Сэм Дрейк. В The Lost Legacy он не главный герой, но выступает в роли важного звена конфликта между Хлоей и Надин. В «Пути вора» его показали гораздо более интересным и важным персонажем, но здесь его образ очень сильно смазали, очевидно, чтобы не отвлекать от главных героинь. Похоже, он совершенно не знает, что делать, оказавшись в обществе двух сильных девушек, и, кажется, пришелся совершенно не к месту. Но временами он кидает очень меткие фразочки, без которых игра утратила бы свой шарм. Возможно, он появился именно для этого: уменьшить градус серьезности обеих геронь. Сэм, несмотря на то, что экранного времени он получил неприлично мало, добавляет в происходящее больше эмоциональности, чем обе героини за всю игру вместе взятые.
Если говорить о самой игре, то, по сравнению с предыдущей частью, появляются новые виды оружия, новые механики, к примеру, взлом ящиков с оружием, больше взаимодействий с окружающим животным миром. В распоряжение игроку разработчики дали огромную локацию, полностью открытую для исследования, а не разделенную на части, как Мадагаскар в «Пути вора». Здесь же появляется единственный сайд-квест, заставляющий игрока исследовать локацию полностью не только ради сокровищ и потрясающих видов. Да, он не обязателен для выполнения, но за его завершение дается очень интересный приз. Но, несмотря на это, «Утраченное наследие» сложно назвать чем-то принципиально новым: большинство, что мы видим, уже знакомо, разработчики взяли все лучшее из второй и четвертой части Анчартеда.
Из минусов. Во-первых, ощущение от управления персонажем: оно кажется более дубовым, чем было управление от Дрейка. Это касается и управления транспортом, в «Пути вора» автомобиль реагировал более мягко и послушно. Во-вторых, разговоры между персонажами во время игры. Не всегда понятно, решили ли разработчики подчеркнуть сложности общения между двумя недоверяющими друг другу напарниками, или им не хватило времени написать более содержательные диалоги. После прослушивания их разговоров возникает мысль: вот к чему это было сказано? Хотя причина может крыться и в русской локализации.
Антагонист, как и во всех частях Анчартеда, довольно схематичен, но здесь не до конца понятна его мотивация. То Асав чуть ли не с благоговением рассуждает об истории, то обходится с бивнем, как с найденной на улице побрякушкой. Возникает вопрос: зачем столько трудов по его добыче? Если все дело в цене, которую нужно заплатить наемникам, то у Асава был целый кабинет сокровищ, который весь вместе и подороже выйдет. А если наемникам нужен именно бивень… а зачем наемникам именно бивень? Кажется, что в «Утраченном наследии» героям и злодеям все-таки не хватило времени, чтобы полностью показать себя. Объективно, игра уступает своим номерным собратьям и в плане сюжета, и в плане глубины персонажей. Хотя характеры героев получились правдоподобными, и можно понять, почему они поступают так, а не иначе и почему есть разница с характерами предыдущих частей серии. Но следует помнить, что это все-таки дополнение к «Пути вора», пускай и переросшее в нечто гораздо большее, чем одна миссия.
Но даже без Нейта, это все тот же Анчартед. Интересная, динамичная, захватывающая игра, которая не даст заскучать сбалансированной сменой паркура, перестрелок, головоломок (не сложных, но более интересных, чем в номерных частях серии) и поиска сокровищ. Герои все так же будут висеть на краю пропасти, срываться, падать, цепляться кошкой за что попало, прыгать по поездам, взрывать вертолеты, стрелять во все в подряд и жутко раздражать главного злодея, который в финале, как и полагается, получит по щам. В лучших традициях приключенческих фильмов, антагонист будет и разголагольствовать о своих планах, и придумывать какую-нибудь эдакую казнь для главных героев, вместо того, чтобы просто их пристрелить. А на протяжении всей игры нам будут показывать потрясающие крупные планы джунглей и затерянных (и не очень) городов. Финал остается достаточно открытым для дальнейших приключений героев, но еще никогда мне не было так грустно при просмотре завершающих титров.
Uncharted: The Lost Legacy показала, что серия может существовать без Нейтана Дрейка. Конечно, он до сих пор остается самым любимым персонажем, но за четыре части (и это только на Sony PlayStation) игры, его раскрыли более чем достаточно. Надеюсь, что Naughty Dog все-таки вернутся к серии, пускай и с другими персонажами.