Она громкая. Она быстрая. Она дорогая. Она похожа на дикое животное. Вот шесть причин, по которым Giulia GTA - это безбашенная Alfa, которую мы все ждали.
Когда Alfa Romeo потребовалось что-то, чтобы отпраздновать свое 110-летие, итальянский бренд задрал планку очень высоко. Вместо того, чтобы просто воткнуть 110 свечей в торт в форме гоночного трека или бомбануть грандиозный салют в форме автомобиля, они решили создать...икону.
И не просто юбилейный шильдик, а, по словам Фабио Мильявакки, руководителя по продуктовому маркетингу Alfa, модель в стиле той, что создали в честь 40-летнего юбилея Ferrari. Помните, что из этого получилось? Ferrari F40. Вот что значит настоящее вдохновение. В итоге они придумали Giulia GTA, и вот почему мы стали ее фанатами...
1. У нее есть шильдик, который заставляет альфистов истекать слюной.
Чтобы иметь хотя бы шанс приблизиться к чему-то столь же легендарному, как клиновидный твинтурбовый псих от Ferrari, нужно было лишь одно: вытащить эпохальный шильдик GTA Alfa Romeo из морозилки, нацепить его на зад одной из самых захватывающих машин, и сделать более злую, более громкую, более легкую и более быструю Giulia. Так появилась Alfa Romeo Giulia GTA. Но на этом все не закончилось. Видите ли, чтобы порадовать альфистов, которые любят развлекаться на трек-днях, облегчив 530-сильного зверя еще больше, добавив большое заднее крыло и назвав его GTAm. Если вы не заметили, это тот, который изображен на фотографиях.
2. Ее наследие идет корнями глубоко в прошлое.
Эти три буквы (G, T и A) - серьезная история. Первое использование названия Gran Turismo Alleggerita - что по-итальянски означает "облегченный гранд-турер" - зафиксировано в 1965 году, когда инженеры-клептоманы смогли вытащить целых 210 килограмм из Giulia, которая с весом в 950 кг не совсем была готова к подвигам. Представьте себе на секунду - это практически два килограмма из каждых 10 - именно так и можно экстремально сбросить вес - пить воду и ушивать желудок.
А что с новой машиной? Что ж, здесь вес снижали за счет использования карбона (карданный вал, капот, крыша, передний бампер, передние колесные арки, внутренние части задних арок, а также карбоновые спортивные сиденья), в то время как GTAm избавляется от задних сидений, получает более тонкое лобовое стекло, заднее стекло из поликарбоната Lexan, у него добавляется каркас безопасности, шеститочечные ремни безопасности Sabelt, а дверные ручки заменили на тканевые петли. В итоге получился вес в 1 250 кг. По нашим расчетам, это всего на 4 кг легче, чем Giulia Quadrifoglio для британского рынка. Однако Alfa посчитала как-то по-итальянски, и утверждает, что стандартный автомобиль был омологирован на 1 620 кг, так что получается, что GTAm на 100 кг легче. У кого-нибудь есть очень большие весы? По крайней мере, новый автомобиль лучше соответствует своему предку, чем предыдущий GTA, который появился, похоже, просто случайно - печальная Mito GTA.
3. Это маленький монстр.
Нет, это не фан-клуб Леди Гаги (однако, это, как и показатели производительности, еще не подтверждено), но другое название новой GTA - "Il Monstro". Или Монстр, если у вас плохо с итальянским.
Естественно, идея безбашенной Giulia не появилась просто так. Группа из примерно 40 сотрудников FCA заперли на старом автобусном заводе несколько лет назад и отказались выпускать, пока не появится новая платформа и автомобиль, чтобы поправить финансовые проблемы Alfa Romeo. В результате получились Giulia и Stelvio. Но в процессе некоторые инженеры решили довести Giulia до совершенства. В то время это посчитали слишком экстремальным, поэтому проект пылился на полке до 2019 года, когда очень сильно понадобился подарок на день рождения. Вероятно, чтобы отвлечь людей от плохих новостей вроде невысоких продаж, прекращения продаж суперкара 8C и гибридного GTV Coupe.
4. Она злая.
По сути, стандартная Giulia Quadrifoglio - грубая и резкая штука, привлекающая к себе внимание мускулистой внешностью, с которой можно и поиграть. Но в GTA все это смогли приумножить. Возможно, на фото не заметно, но колея спереди и сзади увеличена на 50 мм - собственно, благодаря этому появились эти расширители арок, благодаря которым кузов выглядит еще более круто. Появляется также передний сплиттер с ручной регулировкой, а также разнообразные технологии от Alfa Romeo и Sauber Engineering, созданные в рамках сотрудничества в Формуле 1, в то время, как полностью карбоновая передняя часть спроектирована так, чтобы воздух направлялся к тормозам и интеркулеру.
Сзади появляется карбоновый спойлер, но если хочется большего, то у GTAm есть большой спойлер с ручными регулировками, который буквально кричит про большую прижимную силу и шепчет "ищите меня в магазинах тюнинга". Есть еще титановый выхлоп от Akrapovič, придающий резкому звуку более насыщенные ноты. Да, и интерьер - просто космос.
5. Она должна быть быстрой.
Поскольку она все еще находится в разработке (и из-за того, что инженеры работают параллельно и над другими проектами), производительность GTA в настоящее время является одним из вопросов, на которые нет ответа - точно так же, как «куда девается весь сахар из сахарницы?».
Что мы действительно знаем, так это то, что мощность 2,9-литрового твинтурбо V6 двигателя увеличена до 540 л.с., а также то, что разгон до сотни теперь занимает 3,6 секунды. Но с вновь приобретенной прижимной силой, а также более легкими и жесткими пружинами, мы очень хотим узнать, насколько он сможет опередить стандартный QV с его 7 минут 32 секунды на Нюрбургринге. Как жаль, что итальянцы нам вряд ли об этом расскажут.
Нам сказали, что это должна быть самая быстрая Alfa Romeo, разрешенная для использования на дорогах общего пользования. Ее сравнивали с Porsche GT3 и суперкарами. Что для семейного седана - отличная компания.
6. Она редкая. И дорогая.
Что мы точно знаем, так это то, что GTA не будет дешевой. Ценник на GTA заставит вас по-настоящему страдать. По текущему обменному курсу «обычная» четырехместная GTA стоит от 160 000 фунтов стерлингов (около 15,5 миллионов рублей). Но если вам нужно больше легкости и меньше прибамбасов, вам понадобится GTAm, и вам придется выложить почти на пять тысяч фунтов (около 500 000 рублей) больше. Почему? Потому что так работает экономика облегченных спортивных автомобилей.
За это Alfa любезно, положит в багажник гоночный комбинезон, шлем и чехол для автомобиля, чтобы хоть как то смягчить страдания. И вы даже можете заказать себе машину в ретро-ливрее, чтобы по-настоящему сохранить наследие. Важно отметить, что будет выпущено всего 500 автомобилей (GTA и GTAm). Не слишком ли много? У Jaguar Project 8 больше мощности и полного привода за те же деньги, и Jaguar испробовал все стимулы и схемы Риши Сунака, описанные в книге, чтобы попытаться избавиться от них, и до пустых складов еще долго.
Но в пользу Alfa играет еще кое-что, а именно итальянская страсть, очарование и этот шильдик. И это то, что заставляло людей покупать Alfa Romeo с самого первого дня. Так почему это их остановит сейчас? Мы просто надеемся, что она будет так же быстра, как кажется. Ну, быстрее, чем шоколадный торт в виде трека со 110 свечами.
Подписывайтесь на канал Top Gear в Дзене. А больше интересного у нас на сайте topgearrussia.ru