В Королевстве Сербов, Хорватов и Словенцев в разное время располагались
1). 1-й Русский кадетский корпус, в состав которого вошли
Одесский, Киевский, Полоцкий (одна рота), Сибирский и Хабаровский
под начальством генерал-лейтенанта Бориса Викторовича Адамовича
— в Сараеве.
2). В городе Белая Церковь был Крымский корпус, образованный
из Полтавского и Владикавказского.
3). В городе Горажде — Донской Императора Александра III.
В 1929 году по решению Державной комиссии был закрыт Крымский кадетский корпус, а в его расположение был переведен из Сараево Первый Русский кадетский корпус. Кадеты Крымского корпуса были включены в его состав и продолжили там обучение. В 1933 году был закрыт Доской Императора Александра III кадетский корпус, а его кадеты были также переведены в Первый Русский корпус.
За время своего существования корпус трижды менял свое название: 2 августа 1920 года корпус был назван «Сводным Русским кадетским корпусом в Сербии», 7 августа того же года — «Русским Киево-Одесским кадетским корпусом в Королевстве С. Х. С.», а 1 сентября 1929 года, при перемещении корпуса в Белу Цркву — «Первым Русским кадетским корпусом» и в том же году, в день корпусного праздника 5 декабря, получил шефство и наименование «Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус» с шифровкой на малиновых погонах вензеля Великого Князя Константина Константиновича.
В Белой Церкви также нашел свой приют и Донской Мариинский женский институт.
Директором корпуса был назначен генерал-лейтенант Б, В. Адамович, офицер Императорской армии, бывший командир лейб-гвардии Кексгольмского полка и бывший начальник Виленского военного училища. Это был человек одаренный, имел хорошие связи в высших военных русских кругах и в правительстве Югославии. Он лично знал короля Александра еще по России. Необходимо отметить, что сам король — бывший воспитанник Пажеского корпуса — был верным другом России и всячески содействовал не только существованию кадетских корпусов, но и понимал нужды и тяжелое положение русских, потерявших свою родину, и как только мог старался облегчить их участь. Несмотря на затруднительное экономическое положение, кадетские корпуса продолжали вести свою как воспитательную, так и образовательную деятельность среди русской молодежи, оказавшейся вне своего отечества. К 1929—1930 учебному году жизнь в I Русском ВКК кадетском корпусе уже наладилась благодаря неутомимой работе как самого директора, так и педагогического и воспитательского персонала, который стоял на высоте своего призвания. Это были высококультурные и образованные люди со стажем воспитательской работы, а главное, преданные своему делу. Начиная с директора генерал-лейтенанта Б. В. Адамовича (скончавшегося в 1936 г.), впоследствии генерал-майора Ф. Г. Попова, воспитывали кадет, прививая им любовь к родине и ко всему русскому. Все традиции, все обычаи, все воспитание и обучение кадет преподносилось в русском стиле, если так можно выразиться, и на родном русском языке.
Как директора, так и весь персонал, любили, кадет. Когда надо — баловали, а когда нужно было — наказывали. Дисциплина была на высоте.
Первый директор Б. В. Адамович составил для кадет «67 заповедей» как назидание и руководство в жизни корпуса, так и на будущее, когда кадеты покидали стены родного корпуса: какими кадеты должны быть русскими, каким должен быть облик кадета, как относиться к корпусу, каковы должны быть взаимоотношения между кадетами. Это Руководство оказало огромное влияние на кадет во время пребывания в корпусе и оставило отпечаток на всю их последующую жизнь.
Образовательная часть полностью подчинялась правилам и программам средних учебных заведений Югославии. Из-за чего пришлось увеличить обучение кадет в корпусе на год ( 8 лет, вместо 7-ми). Добавлялись русский язык, русская литература, русская история и география России.
Помимо этого много внимания уделялось физическому развитию кадет: гимнастика (ежедневно), упражнения на гимнастических снарядах, физические игры, легкая атлетика, строевые занятия, мытье холодной водой до пояса и т. Уровень подготовки в корпусе был очень высок, в следствии чего в него старались определить своих детей и сербы.
Уклад жизни корпуса был налажен по образцу кадетских корпусов дореволюционного времени. В корпусе существовали всевозможные кружки: литературный театральный, музыкальный, шахматный, гимнастический, естественных наук и другие.
Корпус имел свою домовую церковь, в которой регулярно совершались богослужения корпусным священником. День начинался молитвой и кончался ею же. Был зал, в котором устраивались вечера, постановки, выступления, лекции, танцы, концерты и прочее. В одном из помещений был корпусной музей, в котором хранились исторические реликвии, связанные с исторической Россией, знамена корпусов, вывезенные после революции. Также имелся полностью оборудованный гимнастический зал и лазарет для больных и ловчил. При корпусе жил корпусной доктор.
Корпусное здание было весьма обширное. Это было трехэтажное кирпичное строение, возведенное специально для Австро-Венгерской армии. Имелся передний садик и обширный задний плац для игр и упражнений.
В корпусе существовали столярная, слесарная, переплетная мастерские и фотографический кабинет, где работали и обучались ремеслам кадеты, любители этих занятий. Имелись также кабинеты физики, естественных наук и химическая лаборатория.
Первый Русский Великого Князя Константина Константиновича кадетский корпус за время своего существования дал путевку в жизнь более 1000 воспитанников.
В 1944 году корпус был эвакуирован в Австрию, где перешел в англо-американскую оккупационную зону и там был расформирован.