Который год подряд режиссеры и продюсеры говорят о том, что не хватает сценариев, сюжетов, хороших историй, чтобы зрители могли и миры новые открыть, и посмеяться, и поплакать, над теми, кто страдает, побеждает на экране, получает новые задания и снова рвется в новые путешествия. Поэтому посмотрев новую историю Армандо Ианнуччи «История Дэвида Копперфилда» захотелось вспомнить экранизации классики, которые отозвались внутри.
История Дэвида Копперфилда
Экранизация Чарльза Диккенса о мальчике, который был открыт миру, но его отчим сделал все, чтобы Дэвид ожесточился. Прошло время, Копперфилд превратился в настоящего джентльмена и описал все, что пережил за эти годы.
Режиссер Армандо Ианнуччи стал одним из главных комедиографов современности. Он всеми возможными средствами высказывается по поводу общества, законов, истории и того, что ничего не меняется, а все возвращается к нам со временем.
Невероятный актерский состав купается в том, что описывал Диккенс, в его юморе, в том, как он видел персонажей, и они очень благодарны Ианнуччи за то, что он не боится обо всем этом говорить и показывать.
Сирано. Успеть до премьеры
Одна из самых популярных театральных постановок считается «Сирано Де Бержерак» Эдмона Ростана, а вот как он ее написал, никому неизвестно. Авторы фильма решили немного приоткрыть завесу тайны и пофантазировали о нескольких днях писателя, когда он влюбился в девушку, будучи глубоко женатым, и чтобы излить душу, написал эту историю о носатом, но очень талантливом человеке, который так любил, что не мог не помочь устроить жизнь любимой с другим.
Театр, актеры, пьеса, пишущаяся на коленках, юмор, много знакомого текста и то, как это все создавалось.
Кориолан
Дебютная режиссерская работа актера Рэйфа Файнса, где они вместе с Джерардом Батлером, Джессикой Честейн и Ваннесой Редгрейв сходятся на одной территории, чтобы рассказать шекспировскую драму на новый лад.
«Кориолан» получился простым, но эффектным высказыванием, в котором объединились операторская работа, актеры и современное место действия.
Ромео + Джульетта
Еще одной экранизацией Шекспира воспользовался Леонардо ДиКаприо, чтобы еще до оскароносного и победного «Титаника» вскружить голову, как можно большему числу прекрасных дам.
История База Лурмана со стихами классика, пистолетами и попсовыми песенками до сих пор прекрасно смотрится и показывает, что даже с самыми любимыми произведениями можно поступать как угодно, если вы уверены в финальном результате.
Анна Каренина
Джо Райт один из самых известных любителей работать с литературной основой. И после «Искупления» и «Гордости и предубеждения» он рассмотрел в Кире Найтли девушку, способную броситься под поезд.
Все это он упаковал в театральную постановку, где сцены меняются, герои исчезают и появляются, а Джуд Лоу, Аарон Тейлор-Джонсон и Донал Глисон продолжают искать свое счастье.
Гроза
У нас тоже не забывают, что классика пылится по библиотекам. Григорий Константинопольский экранизировал свою мечту, в которой Ваня Макаревич читает рэп, Люба Аксенова ищет прощения, а Саша Кузнецов красиво занимается сексом. Есть тут и королевоподобная Виктория Толстоганова, по-царски играющая Кабаниху.
Дельфины и пришельцы помогают создателям немного осовременить все то, о чем писал Островский, а текст все так же современен и хочется с главной героиней отправиться в туман.
Великий Гэтсби
Через 7 лет после экранизации самой известной любви на Земле Баз Лурман поставил с тем же ключевым актером новую версию Фицджеральда.
Зеленый огонек продолжает гореть для тех, кому он нужен, а люди продолжают трактовать вечный текст классика. На все вопросы по-прежнему хочется отвечать словами героев «После», что это все сон, а в остальном думайте, как хотите.
Безумное кино, которому нужен только зритель, который сможет все это оценить.
Эмма
Клипмейкер Отем де Уайлд сняла костюмированную классику с вот-вот взлетящими актерами ближайщего будущего. Они остро, тонко и яростно «стреляют» строчками Джейн Остин и ищут вторые половины всем, кому требуется.
Кино идет немалые два часа, но оторваться от него сложно, т.к. известные события подаются так, что актеры, вгрызаясь в материал, отпускают историю лишь на финальных титрах.
Маленький принц
Только французам допускается что-то делать с творчеством Антуана де Сент-Экзюпери, тем более, если у авторов есть желание продолжить мысли и историю героев. «Маленький принц» любим и обожаем во всем мире. Авторы мультфильма аккуратно запускают свой сюжет, подробно останавливаясь на самых известных эпизодах сказки, а дальше уже кидаются с головой в фантазии о том, как и что могло бы быть дальше. Надо отдать им должное – у них не просто получилось это сделать, но и создать один из мультфильмов, которые хочется пересматривать, сразу же после окончания сеанса.
А какая у вас любимая экранизация?
Автор: Дмитрий Бортников