Приветствую читателей моего канала! В этой серии статей я сравниваю разные аспектах жизни в Стамбуле и в Москве. Сегодня поговорим о таком виде городского транспорта как фуникулер.
Не понимаю московских властей, которые упорно строили и достраивали первый московский фуникулер на Воробьевых горах, а теперь гробят его неправильной маркетинговой стратегией.
Сразу хотел бы задать вопрос своим читателям: по вашему мнению, фуникулер – это транспорт или развлечение?
Пишите в комментариях к статье.
Убийственные и тарифы в размере от 100 до 400 руб. за поездку одного человека просто не оставляют шансов на окупаемость данного проекта и дальнейшее развитие в Москве этого вида городского транспорта. Пустые кабинки, целый день кружащиеся над Москвой рекой, – вот типичный результат текущей ценовой стратегии.
Стамбул, как и Москва, стоит на холмах. В ряде мест подъем по склону от берега Босфора даже очень затруднителен. Поэтому первый подземный фуникулер - Тунель (Tünel) стамбульские власти открыли еще в 1875 году. Тогда он был на паровой тяге и доставлял пассажиров и грузы от подножия, площади Каракёй, к вершине Галатского холма в центральной части города.
Туристы, которым довелось с большим трудом карабкаться по извилистым улочкам от площади Каракёй (Karaköy) к Галатской башне, понимают, о чем я пишу. Некоторые улицы уходят вверх под углом 45 градусов и даже круче. Только такси могут как-то помочь преодолеть это восхождение.
Фуникулер Тунель поднимает пассажиров практически к началу пешеходной улицы Истикляль (Istiklal) - Стамбульского "Арбата", поэтому он пользуется большим успехом и у жителей, и у гостей города. По статистике в год его два 170-ти местных вагона перевозят более 5,5 млн. человек!
Второй подземный фуникулер, но уже более современный, возит пассажиров от берега Бофсфора (транспортный узел Кабаташ (Kabatas)) к другому концу улицы Истикляль – площади Таксим (Taksim).
Одной из особенностей стамбульских подземных фуникулеров можно считать то, что туристу очень сложно найти их.
На площади Каракёй (Karaköy) фуникулер расположен в угловой части здания у съезда на улицу Терсане (Tersane). Фуникулер у остановки Кабаташ (Kabatas) «замаскирован» под подземный переход и обозначен крохотной табличкой.
Третий фуникулер Стамбула построен недалеко от пристани Эюп Шехир. Это предпоследняя пристань парома, который идет по заливу Золотой Рог со стороны Босфора. Фуникулер здесь уже наземного типа. За 3 мин. он возносит пассажиров на вершину знаменитого холма Пьер Лоти.
А теперь о доступности. Стоимость одной поездки на фуникулерах Стамбула составляет примерно 30 руб. при средней городской зарплате в 80 тыс. руб. в пересчете на наши деньги. Сравните с московскими ценами и зарплатами.
Понятно теперь, что стамбульцы пользуются фуникулерами каждый день, как обычным муниципальным транспортом и им даже в голову не приходит, что фуникулер может быть развлечением.
Чтобы не пропускать новые интересные материалы для любителей истории и путешествий подпишитесь на мой канал!
Поддержите меня лайком и мне будет понятно - интересны ли Вам мои статьи!
Пишите в комментариях о тех интересных вещах, которые запомнились вам за границей.