Найти в Дзене
Города и люди

Московские власти гробят проект фуникулера, а где-то этот транспорт развивают

Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарен!
Подпишитесь на канал и поставьте лайк! Вы поможете развитию канала! Заранее благодарен!

Приветствую читателей моего канала! В этой серии статей я сравниваю разные аспектах жизни в Стамбуле и в Москве. Сегодня поговорим о таком виде городского транспорта как фуникулер.

Не понимаю московских властей, которые упорно строили и достраивали первый московский фуникулер на Воробьевых горах, а теперь гробят его неправильной маркетинговой стратегией.

Сразу хотел бы задать вопрос своим читателям: по вашему мнению, фуникулер – это транспорт или развлечение?

Пишите в комментариях к статье.

Убийственные и тарифы в размере от 100 до 400 руб. за поездку одного человека просто не оставляют шансов на окупаемость данного проекта и дальнейшее развитие в Москве этого вида городского транспорта. Пустые кабинки, целый день кружащиеся над Москвой рекой, – вот типичный результат текущей ценовой стратегии.

Площадь Какракёй - один из ключевых транспортных узлов центра Стамбула.
Площадь Какракёй - один из ключевых транспортных узлов центра Стамбула.

Стамбул, как и Москва, стоит на холмах. В ряде мест подъем по склону от берега Босфора даже очень затруднителен. Поэтому первый подземный фуникулер - Тунель (Tünel) стамбульские власти открыли еще в 1875 году. Тогда он был на паровой тяге и доставлял пассажиров и грузы от подножия, площади Каракёй, к вершине Галатского холма в центральной части города.

Место входа в фуникулер на площади Каракёй
Место входа в фуникулер на площади Каракёй

Туристы, которым довелось с большим трудом карабкаться по извилистым улочкам от площади Каракёй (Karaköy) к Галатской башне, понимают, о чем я пишу. Некоторые улицы уходят вверх под углом 45 градусов и даже круче. Только такси могут как-то помочь преодолеть это восхождение.

Улицы в районе Галатской башни
Улицы в районе Галатской башни

Фуникулер Тунель поднимает пассажиров практически к началу пешеходной улицы Истикляль (Istiklal) - Стамбульского "Арбата", поэтому он пользуется большим успехом и у жителей, и у гостей города. По статистике в год его два 170-ти местных вагона перевозят более 5,5 млн. человек!

Макет фуникулера Тунель
Макет фуникулера Тунель

Второй подземный фуникулер, но уже более современный, возит пассажиров от берега Бофсфора (транспортный узел Кабаташ (Kabatas)) к другому концу улицы Истикляль – площади Таксим (Taksim).

Одной из особенностей стамбульских подземных фуникулеров можно считать то, что туристу очень сложно найти их.

-6

На площади Каракёй (Karaköy) фуникулер расположен в угловой части здания у съезда на улицу Терсане (Tersane). Фуникулер у остановки Кабаташ (Kabatas) «замаскирован» под подземный переход и обозначен крохотной табличкой.

Вход на фуникулер у остановки Кабаташ
Вход на фуникулер у остановки Кабаташ

Третий фуникулер Стамбула построен недалеко от пристани Эюп Шехир. Это предпоследняя пристань парома, который идет по заливу Золотой Рог со стороны Босфора. Фуникулер здесь уже наземного типа. За 3 мин. он возносит пассажиров на вершину знаменитого холма Пьер Лоти.

Фуникулер на холм Пьер Лоти
Фуникулер на холм Пьер Лоти

А теперь о доступности. Стоимость одной поездки на фуникулерах Стамбула составляет примерно 30 руб. при средней городской зарплате в 80 тыс. руб. в пересчете на наши деньги. Сравните с московскими ценами и зарплатами.

Понятно теперь, что стамбульцы пользуются фуникулерами каждый день, как обычным муниципальным транспортом и им даже в голову не приходит, что фуникулер может быть развлечением.

Чтобы не пропускать новые интересные материалы для любителей истории и путешествий подпишитесь на мой канал!

Поддержите меня лайком и мне будет понятно - интересны ли Вам мои статьи!

Пишите в комментариях о тех интересных вещах, которые запомнились вам за границей.