Toyota Land Cruiser (яп. トヨタ ランドクルーザー Toyota Rando-kurūzā) — вседорожник, выпускаемый японской компанией Toyota Motor Corporation с 1951 года. Land Cruiser выпускается дольше всех других автомобилей Toyota.[1]
Производство первого поколения Land Cruiser началось в 1951 году, автомобиль представлял подобие гражданского джипа.[2][3] Land Cruiser производился как кабриолет, хардтоп, универсал и грузовик. Надёжность и долговечность автомобиля привела к его огромной популярности, особенно в Австралии, благодаря несущей раме и приводу на все четыре колеса.[4] Toyota тестирует Land Cruiser в австралийской глубинке, считая, что это одно из самых сложных условий эксплуатации, благодаря местному рельефу и температуре.[5][6][7] Основными конкурентами считаются автомобили Range Rover, Land Rover Discovery, Jeep Wrangler, Mitsubishi Pajero Sport и Nissan Patrol. В Японии Land Cruiser продаётся только через дилерскую сеть под названием Toyota Store.
Land Cruiser 100 \ 105 (1997-2008) Внедорожник, относящийся к классу Station Wagon по внутренней классификации автопроизводителя, был представлен в 1997 году на международном токийском автосалоне, после чего началось его производство, а продажи стартовали в начале 1998 года. Land Cruiser 100 технически представлял собой классический рамный внедорожник с традиционным расположением агрегатов и независимой торсионной передней подвеской (только в комплектации GX и STD (Land Cruiser 105) устанавливалась зависимая передняя подвеска (мост и пружины).
Toyota Land Cruiser 100 оснащался бензиновым V-образным 8-цилиндровым двигателем 2UZ-FE объёмом 4,7 литра и двумя дизельными двигателями (4,2-литровый блок цилиндров, существовал в двух модификации с турбонаддувом 1HD-T и более мощный 1HD-FTE). 1HD-T практически невозможно встретить вне рынка арабских стран. Land Cruiser 105 оснащался ещё и дизельным 12-клапанным мотором 1HZ без турбины. Предлагаемые для Land Cruiser 100 коробки передач — 4-ступенчатая автоматическая (c 2002.08 устанавливалась 5-ступенчатая АКПП) и 5-ступенчатая механическая.
Для арабских стран предлагалась версия с 4,5-литровым (FZJ100) бензиновым двигателем 1FZ-FE, который в немного изменённом виде достался от Land Cruiser 80. Также двигатель 4,5 ставился и на Land Cruiser 105. Для рынка США поставлялись автомобили только с бензиновыми двигателями 2UZ-FE.
В 2003 году внедорожник претерпел рестайлинг: изменилась решётка радиатора (решётка стала шире и контактирует непосредственно с бампером, тогда как раньше между ними была полоса металла), бампер, отделка салона. Изменилось крепление рулевой рейки, на рулевых тягах и наконечниках изменилась резьба. Появилась 5 ступенчатая АКПП.
В 2005 году внедорожник претерпел второй рестайлинг: изменилась оптика (поворотник сделали монолитным с фарой, лампы ближнего-дальнего света внутри фары разместили горизонтально, а не друг над другом), решётка, задние стоп-сигналы, отделка салона. Для рынка США в 2005 году автомобиль получил двигатель 2UZ-FE с системой VVT-i.
Land Cruiser Cygnus[править | править код]
В декабре 1998 года на внутреннем японском рынке в продаже появился Land Cruiser Cygnus — представительский внедорожник, представляющий собой модернизированный с учётом пожеланий покупателей престижных автомобилей Land Cruiser 100. От базового автомобиля версия Cygnus отличается иным оформлением передней части кузова (например, четырёхсекционной головной оптикой) и отделкой интерьера такими материалами как натуральная кожа и ореховое дерево, в штатную комплектацию Land Cruiser Cygnus входят, например, камера заднего вида и DVD-чейнджер.
Единственный доступный для автомобиля двигатель — 4,7-литровый 2UZ-FE мощностью 235 л.с., работающий в паре с автоматической коробкой переключения передач. В базовую комплектацию Toyota Land Cruiser Cygnus входит система автоматической регулировки гидроподвески TEMS (уровень жёсткости и высота дорожного просвета меняются либо автоматически в зависимости от режима движения, либо устанавливаются по требованию водителя). Максимальная высота клиренса внедорожника составляет 270 мм (на бездорожье), в обычном режиме — 220 мм.
В 2002 году внедорожник претерпел рестайлинг, замену автоматической коробки передач с четырёхступенчатой на пятиступенчатую. На российский рынок Toyota Land Cruiser Cygnus поставлялась как Lexus LX470.
Land Cruiser 200[править | править код]
В 2002 году при принятии плана развития на 5 лет началась разработка преемника 100-й серии. К 2004 году был разработан дизайн. Прототип в период с 2004 по 2007 годы проходил испытания, и в производство был введён в конце 2007 года. Автомобиль получил новые двигатели — улучшенный 2UZ-FE с системой VVT-i (ранее двигатель в такой модификации имел поздний Land Cruiser 100 для рынка США), новый V-образный восьмицилиндровый дизель 1VD-FTV. В Россию на старте продаж поставлялись авто именно с этими двумя двигателями. Для других рынков авто комплектовалось ещё 4,0-литровым двигателем 1GR-FE и 5,7-литровым двигателем 3UR-FE в зависимости от рынка. С 2012 года после первого рестайлинга 2UZ-FE более не устанавливался на авто и был заменён на новый 4,6-литровый двигатель 1UR-FE в том числе и в России. Автомобили поставляются с несколькими вариантами АКПП на 5 ступеней (A750F) для двигателей 2UZ-FE и 1GR-FE, 6 ступеней (AB60F) для двигателей 1UR-FE, 1VD-FTV, 3UR-FE и 8 ступеней (AE80F) для двигателей 3UR-FE (с 2015) и с одним вариантом 5-ступенчатой МКПП (H150) только для двигателей 1VD-FTV и 1GR-FE.
Для рынка США автомобиль оснащается только бензиновым 5,7-литровым двигателем 3UR-FE как на Lexus LX570 с 6-ступенчатым автоматом, с августа 2015 года на этот же двигатель устанавливается 8-ступенчатый автомат.
В 2012 году автомобиль претерпел первый рестайлинг. 2UZ-FE уступил место новому мотору 1UR-FE. Немного изменилась форма передних фар. Прямоугольные противотуманные фары заменены на квадратные с другой лампой. На большинстве рынков появился боковой молдинг на двери с хромовой вставкой. На некоторых комплектациях появился подогрев руля и лобовое стекло полностью с подогревом. Салон был обновлён. Появились поворотники в наружных зеркалах заднего вида, соответственно были убраны поворотники в крыльях на тех рынках, где они присутствовали.
В 2015 году автомобиль претерпел второй рестайлинг. Передние фары и противотуманные фонари стали полностью светодиодными. Изменилась решётка радиатора и бампер. Появился новый 8 ступенчатый автомат AE80F для версий с 5,7-литровым двигателем 3UR-FE (не для рынка России).