Что бы избежать лишних проблем в дороге : штрафы, поломки – необходимо забыть о пренебрежительном отношении к проверке авто и документов перед выездом.
Лень «двигатель» прогресса , но не в данном случае . Не поленитесь потратить 25 минут перед выездом – которые , возможно, сэкономят Вам сутки простоя или уберегут Вашу жизнь в дороге!
Расписывать про акты приема – передачи транспортного средства – зачем? Все же и так опытные , видят насквозь авто не вооруженным взглядом . Или ездят с напарником, с которым под стол пешком ходили – и скрывать им друг от друга не чего. Про то что все собственники (компании) транспортных средств перед каждым выездом заставляют осматривать авто и подписывать акт приема – передачи – и так все знают :)
Давайте я себе освежу и так всем знакомую операцию по проверке авто перед выездом.
Первым делом провожу визуальный осмотр :
# Экстерьер авто не должен вызывать сомнений ( целостность : ЛКП, оптики, навесного…);
# Под авто должно быть сухо ( ни каких подтеков / капания с узлов и тем более течи! );
# Шины авто и прицепа должны иметь допустимую остаточную глубину. Не забываю проверить давление в шинах. Если заметил : порезы, проколы, отвалившиеся/болтающиеся куски протектора, грыжи или неравномерность износа – задумаюсь о истинных ценностях жизни !
# Проверю наличие смазки там , где она должна быть ( стойки, амортизаторы, шаровые …).
Во вторых проверю «бардачок» с инструментом :
# Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки – обязательно !
# В зависимости от специфики в авто должны быть : домкрат, запаска, инструменты, насос, таблички…
И в третьих - обязательно проверю :
# уровень топлива (смех - смехом, но бывает и такое.).
Вот теперь пришло время проверить моторный отсек :
# Обязательно проверю уровень «жиж» : моторное масло, антифриз, даже «омывайку»;
# На ДВС не должно быть потеков каких либо жидкостей (масло, топливо, антифриз, жидкость гур );
# Внешне все агрегаты должны быть исправны ( включая лопасти вентилятора системы охлаждения…);
# Осмотрю все шланги - визуально не должно быть трещин и потеков;
# Все ремни «навесного» так же не должны иметь трещин и видимого износа, а так же натянуты;
# Ни каких оголенных проводов!
Вот теперь загляну в салон авто :
# Очень хорошо - когда в салоне все цело, чисто и убрано ;
# Проверю все документы на авто, на груз ;
# Не забуду про топливную карту, про ключи именно от этого : авто, бензобака, прицепа…
# Тахограф – должен работать ! Не забуду проверить рацию :)
# Сверю километраж одометра с отчетными документами ;
# Обязательно поиграюсь световыми приборами : все включу и проверю - все ли лампы исправны (даже кирпичик найду и положу на педаль тормоза )!
Пришло время запустить мотор и убедиться что :
# все предупреждающие индикаторы погасли! (давление масла в системе хватает )
# накачаем воздух = проверим тормоза (ник то ж не мешает проехать метра три, четыре и жахнуть ножным тормозом J)
Двигатель запущен – пройдусь еще раз вокруг авто и проверю на отсутствие любых потеков .
Теперь я могу быть спокоен перед выездом, к тому же я с собой всегда беру :
# вторую запаску;
# запасной ремень грм;
# свечи;
# запас жиж : моторное масло, антифриз, «омывайка» ;
# ВД40 и синюю изоленту J, а так же хомуты и набор инструмента;
# если зима – то плюсом докладываю цепи противоскольжения, теплую одежду и обувь, провода для прикуривания.
# а еще у меня есть список всех предохранителей и ламп от авто, на котором я собираюсь в рейс !
П.С. : даже просыпаться жаль….
Если досада в виде поломки настигла в районе г. Ижевск, Удмуртской республики - СТО Прицеп Сервис поможет, тел.: +798282О44О4 (мессенджеры есть).