В Латвии вдруг поняли, что загруженность их железных дорог на 70% зависела от России. А ещё в Латвии неожиданно выяснили что антироссийские санкции очень больно бьют по их собственной экономике. В "Латвийской железной дороге" заявили что за 7 месяцев 2020 года, грузопоток из России упал почти на 50% процентов, по сравнению с прошлым годом. В то же время отмечая, что объём падения перевозок в 2019 году был рекордным за последние 18 лет.
Главная причина падения перевозок по мнению главы "ЛЖД" Мариса Клейнбергса , это перенаправления российских грузов через терминалы в порту Усть-Луги в Ленинградской области. Самое удивительное в этой ситуации, это то какие из всего этого Латвия сделала выводы. Оказывается надо улучшать работу своих портов и делать их более привлекательными для России.
"Мы должны быть более конкурентоспособными, постоянно держать планку качества и количества, быть более гибкими, чем, может быть, терминалы России, которые работают с большими объемами" - заявил министр транспорта Латвии Талис Линкайтс. Вот так вот.
Мне не совсем понятна тут логика Латвии, продолжать вводить санкции против своего кормильца и одновременно делать свои порты более привлекательными для России, как это вообще укладывается у них в головах. Похоже прибалты до сих пор не видят связи между падением грузопотока и санкциями против России. А вы видите тут связь?
В Латвии вдруг поняли что им нечем заменить российские грузы, по крайней мере в прежних объёмах. В связи с этим у Латвии очень большие надежды на то, что Белоруссия перенаправит свои грузы из Литвы к ним в Латвию. Кстати это был бы очень интересный ход для белорусов и для прибалтики в целом. Очень интересно посмотреть, как после этого будут выяснять между собой отношения эти две удивительные страны, Латвия и Литва (кстати обе ввели санкции против Белоруссии). На данный момент Лукашенко хочет перенаправить белорусский транзит через Россию. Но в любом случае, Латвии к концу года придётся сократить на 25% персонал "Латвийских железных дорог", а это 1.5 тысячи работников.
А нам остаётся лишь надеется, что прибалты уже наконец догадаются в чём причина их проблем.