SMM-специалист – одна из самых востребованных в рунете профессий
Если верить статистике, в 2020 году в России средний пользователь сети в возрасте от 14 до 65 лет каждый день находится онлайн 6 часов 30 минут. При этом 90% юзеров зависают в социальных сетях.
Днями и ночами, лишая себя сна, масса потенциальных потребителей товаров и услуг тратит время на TikTok, YouTube, Instagram, ВКонтакте, Facebook и т.д.
Бизнесмены понимают, где попахивает серьёзной прибылью. Приоритетным направлением рекламных кампаний становится раскрутка бренда в социальных сетях. На эту цель бизнес готов тратить бюджеты, силы и время. Серьёзные люди предпочитают доверить это дело профессионалам: SMM-специалистам.
SMM-менеджер занимается развитием групп и бизнес-сообществ для привлечения новых клиентов и поддержания лояльности к бренду. Эта работа включает текстовое, визуальное, аудио и видеонаполнение, обратную связь с аудиторией и продвижение.
Сколько можно заработать, занимаясь SMM?
На начальном этапе заработок может составлять от 15000-20000 тысяч. Профессионал с опытом, богатым резюме и положительной репутацией, владеющий иностранным языком, стоит от 100000 рублей в месяц.
Что входит в обязанности SMM-специалиста
- создание стратегии продвижения бренда в соцсетях;
- разработка контент-плана;
- оформление главной страницы бизнес-группы/сообщества;
- подготовка материала для публикации самостоятельно либо делегирование этой обязанности копирайтерам, дизайнерам, монтажёрам, составление ТЗ;
- оптимизация контента под особенности соцсетей, вёрстка текстов, изображений для наилучшего воздействия на читателя/зрителя;
- публикация материалов согласно контент-плану (возможно использования программ для отложенной публикации);
- обратный контакт с аудиторией: ответ на отзывы, работа с вопросами и возражениями, побуждение читателей к покупке, своевременное гашение конфликтов в комментариях.
- подготовка и проведение интернет-мероприятий: розыгрышей, марафонов и т.д.;
- контроль рекламного бюджета;
- работа с таргетированной рекламой: изучение рынка, настройка рекламы, анализ её эффективности.
Как этому научиться
Есть 2 варианта:
1) Поступи в вуз на интернет-маркетолога, потрать годы на обучение, заплати от 50.000 рублей за семестр (около 300.000 всего) и спустя 5 лет начни работать на позиции «junior» с зарплатой 15-20 тысяч.
2) Найди специализированные курсы по цене до 5000 рублей, пройди их за 1-2 месяца и начни работать на позиции «junior» с зарплатой 15-20 тысяч. Когда те, кто выбрал вариант №1, выйдут на рынок труда с дипломом, у тебя уже будет 5-летний опыт, десятки успешных проектов в портфолио и достойный заработок.