49,5K подписчиков

Спят ли пилоты в полете? Часть 1 - юмор.

17K прочитали

Мдяяяя. Сейчас полетят в меня камни... с обеих сторон. И со стороны пилотов, и со стороны пассажиров. Бррр.

Давайте лучше так: "летают ли пилоты во сне?" Вот на этот вопрос ответить очень легко - летают. Особенно после долгого перерыва. Особенно при переучивании. И особенно... после дружеских посиделок. Впрочем, в этом случае, все пилоты переквалифицируются в вертолетчиков. Почему-то.

Летают ли пилоты во сне? (Изображение из открытых источников)
Летают ли пилоты во сне? (Изображение из открытых источников)

Ну ладно, отвлеклись, а теперь вернемся к теме. Люди почему-то устроены так, что они любят спать ночью. С точки зрения эффективного менеджмента АК это досаднейшее упущение со стороны природы. И еще - люди устроены так, что они привыкают к определенному режиму сна и бодрствования. С точки зрения эффективнейшего менеджмента - это еще более досадное упущение. Но, наши эффективные не унывают и с природой активно борются! Воспитывают из пилотов сверхчеловеков!

Вот тебе братец дневной рейс в Лондон. Шикарно? А как же. В 10 утра на работу, в 9 вечера домой. Поужинал и спать. А на завтра... а вот тебе Новосибирск на завтра! В час ночи вылет, ерунда ведь, правда? Вчера же подустал с этим Лондоном, спать завалился в 10 вечера... Как ни старался - в 10 утра проснулся. А в 10-11 вечера уже пора выезжать в аэропорт. Вот кто не успел стать сверхчеловеком - тот так и поедет не выспавшись днем. Домашние дела тоже делать надо. И каков итог? А итог прост - в 10 утра встали, в час ночи взлетели, под кофе и разговоры долетели до Новосибирска. Ура? Как бы не так! Нам еще назад пилить. И вот тут начинается! По Москве - 4 утра, самый сон. В кабине - а в кабине скучно... Автопилот, одни и те же (конечно, это хорошо, что они одни и те же - все в норме) показания приборов, медленно ползет самолетик по линии пути на навигационном дисплее, изредка-изредка зашипит радиоооо... Ааааа... Уаааа... Эааа... Хрррр... Хрррр... Хррр... Оэээээ! Не спать!

Совсем не хочется спааааааать... (Изображение из открытых источников)
Совсем не хочется спааааааать... (Изображение из открытых источников)

Но не зря, не зря наши эффективные менеджеры такие эффективные! Придумали они спасение. Называется - "Контролируемый отдых на рабочем месте". Применяется на "незагруженном действиями участке полета", то есть в крейсерском полете на эшелоне. Именно тогда, собственно, когда больше всего клонит в сон. Что это такое? А вот что. Предположим второй пилот (он же недавно у нас летает, а значит не успел еще стать сверхчеловеком) совсем засыпает. Вот не может больше ну никак. В этом случае, в кабину вызывается бортпроводник и... возжелавшего сна пилота максимально надежно фиксируют в его кресле. Ремнями. Есть скотч - пойдет и скотч. Есть кляп - аааа, нечего храпеть, и кляп в дело пустим... Главное - надежно его зафиксировать. А само кресло максимально отодвигается назад. И делается это все для того, чтобы проснувшись от кошмарного сновидения этот пилот не начал хвататься за что попало. Вот так вот. Не бойтесь, пассажиры - спящий пилот надежно связан! Пусть поспит... А бортпроводник, тем временем, развлекает бодрствующего командира. Чем угодно, как угодно - но в любой момент времени в кабине должны находиться два бодрствующих человека, один из которых пилот. Безопасность же на первом месте! Всегда!

Типичный КВС - почти сверхчеловек! (Изображение из открытых источников)
Типичный КВС - почти сверхчеловек! (Изображение из открытых источников)

А что же делать, спросите вы, если и командир захочет вздремнуть? Не бойтесь, граждане! Не захочет. От зрелища связанного коллеги любой сон улетучивается. Можно и развлечься - попросить у бортпроводника (цы!) губную помаду и усики ему подрисовать. К тому же - командир летает уже давно, эффективнейшая методика воспитания сверхчеловеков из лиц летного состава почти сделала из него такового. К тому же - графики командира и второго не совпадают, он скорее всего отоспался как-то. Да и бортпроводник не даст заснуть. В крайнем случае разбудят второго, за полчаса сна он чуть подоклемался.

А почему нельзя распределять полеты по более адекватной схеме? То есть неделю дневных рейсов, а после выходных ночные, но все ночные, чтобы привыкнуть днем спать? А потому. Потому что нельзя. Это неэффективно. Совсем неэффективно. Сверхчеловека так не вырастишь. Никак.

Обратите внимание - это юмор. Серьезно о той же проблеме - вторая часть статьи!