За короткое время существования этого канала я часто слышала, под весьма безобидными статьями о западных артистах, упрёки в том, что я, якобы, не люблю российское искусство. Хотя, почему же якобы, я действительно не являюсь поклонницей того, что когда-либо производилось или производится в России, что, впрочем, не мешает мне надеяться, что когда-нибудь я буду с тем же восторгом, с каким я смотрю фильмы американских или европейских режиссёров, смотреть картины какого-нибудь россиянина. Или слушать какого-нибудь российского исполнителя с тем же удовольствием, с которым я слушаю песни Джея-Джея Йохансона, например. При этом я осознаю, что надежды мои тщетны, однако, появление в пространстве российской культуры некоторых персонажей меня радует, они дерзки, забавны, возмутительно молоды и да, красивы. Правда, век их недолог, все они довольно быстро перестают быть собой, вынужденно избавляясь от невинности, но пополняя ряды российских шоу-небожителей. Одно из таких явлений – Даня Милохин, живший в оренбургском детском доме до тех пор, пока его и его брата не усыновили предприниматели Тюленевы.
Не буду освещать Данино творчество, назовём это так, в Dream Team House, адаптации американского (кого-нибудь это удивляет?) The Hype House, но его клип, вышедший три дня назад, несомненно, стоит того, чтобы о нём рассказать. Видеопродукция, всего за три дня набравшая в YouTube около шести миллионов просмотров, называется «Дико тусим», песню Даня записал с Николаем Басковым, и в ней, вполне ожидаемо, много шарманки, золотых цепей и чаш, и вообще всего золотого. Клип снимался в усадьбе Архангельское, все артисты были наряжены и напомажены, а картинка, как и звук, при полном отсутствии смысловой составляющей, получилась просто чудо как хороша.
Понравилось? Мне очень. И да, я считаю это видео качественным продуктом. Ваше мнение, читатель, может, и, скорее всего, не совпадёт с моим, но я действительно считаю это видео качественным и эстетичным, хотя и разовым. Выстрелило, как говорят. И хотя я не воспринимаю Баскова и Даню по отдельности, в клипе они прекрасны, и нарочито важный барин Басков, и Даня, манерный, но не жеманный, похожий, о боги, на молодого Бретта Андерсона.
Сейчас господа эстеты возмутятся, ведь, казалось бы, какое отношение к эстетике имеют вообще Натуральный Блондин и юный тиктокер во этих всех золотых цепях и перьях. А вот имеют, если взглянуть на клип через оптику кэмпа, имея в виду эту особенную наивную искусственность, экстравагантность, утончённость в сочетании с намеренной чрезмерностью и изощрённым восприятием вещей. В общем, это хорошо, потому что ужасно. Привет от Сьюзен Зонтаг!