На заре туманной юности, когда я еще не понимала, что за люди музыкальные агенты, которые ищут артистов для работы за границей, я одной такой агентше страшно, как мне показалось на тот момент, отомстила.
Дело было так. Мой приятель – саксофонист, который к тому моменту уже несколько лет работал в Индии – познакомил меня со своим агентом, симпатичной девушкой Людмилой. Я отправила ей свои материалы и буквально через несколько дней получила ответ: «Работа для тебя есть. Улетишь уже через пару недель».
Я страшно обрадовалась и начала интенсивно собираться. Две недели – это же очень скоро, это же надо все успеть. Но я успела. Потому что по истечении этих самых двух недель ничего не произошло.
– Люд, ты же говорила, через две недели, – недоумевала я. – Они что, передумали?
– Нет, не передумали, не беспокойся. Просто чуть-чуть все задерживается, не переживай.
– Так а когда?
– Ну, в течение месяца точно.
Но и в течение месяца ничего не произошло.
– Люд, ну месяц-то уже прошел. Когда же я полечу-то?
– Уже совсем скоро.
– Так а точно есть этот контракт?
– Конечно! Они тебя уже утвердили. Просто составление договора затягивается.
Прошло два месяца. Тут даже самый тупой начал бы что-то подозревать. Невозможно два месяца составлять договор для какой-то певички в отеле! Я, конечно, начала подозревать, но мне все еще мешала детская уверенность в том, что невозможно же так откровенно и нагло врать. Тем более эта Людмила такая милая. Не может она быть обманщицей.
Но, оказалось, может. Потому что через три месяца я все еще никуда не улетела. Я негодовала, возмущалась, но пока не могла послать Людмилу по известному маршруту. Саксофониста-то она отправила на работу, значит, все реально. Не хотелось лишаться шанса, даже такого сомнительного.
В итоге через много-много месяцев, когда я уже перестала чего бы то ни было ждать, мне прислали контракт. Настоящий. Прямо контракт-контракт. Но я к тому моменту была настолько зла на Людмилу, что… не поехала. Это была моя страшная месть – сначала она меня обламывала, а теперь я ее. Если честно, страшно было доверять человеку, который меня уже столько раз обманывал. Кто знает, что там на самом деле будет, в этой Индии? В общем, я поругалась с Людой, порвала контракт и ушла в ночь.
Потом знающие люди объяснили мне, что агенты часто так делаю: держат тебя на крючке мнимой вакансией, чтобы ты не начал искать работу через кого-то другого. И что обязательно надо искать через кого-то другого. Общаться с как можно большим количеством агентов одновременно, выбирать условия получше, требовать пруфы и выбивать себе зарплату пожирнее.
А теперь я и на своем опыте убедилась в том, что Люда – это не какое-то вопиющее исключение из правил. Агенты врут всегда. Хоть немного, но врут. Ну, или преувеличивают. Когда ты приезжаешь на место, все всегда немного (или много – если не повезло) не так, как вы договаривались. Но надавить на них можно. Главное – вести себя побойчее и не слишком их очеловечивать.
А вот здесь рассказ о том, как к только что приехавшим артистам относятся в азиатских странах:
С корабля на бал, а с самолета - на сцену.