Пина Бауш - яркая и весьма неоднозначная личность, перевернувшая мир танцевального театра в 70-е годы ХХ века.
Эта женщина избегала людей, была немногословна, репортеров обходила стороной, так что редко давала интервью. Однако, она любила наблюдать за человеческими отношениями и уделяла особое внимание методам выражения эмоций.
Пина Бауш всегда одевалась в огромные свитера, мужские туфли и брюки, почти не выпускала из рук сигарету. Танцовщица спокойно могла себе позволить резкость в диалоге, ставя собеседника в неловкое положение.
Париж любил её за «лёгкую порочность» и свободу, немцы - за экспрессионизм в танце и необычный способ передачи актуальных социальный проблем.
В первые годы работы Пины Бауш в Вуппертальском театре в качестве продюсера и хореографа-постановщика зрители часто покидали свои места до окончания спектакля.
Причина заключалась в том, что Пина позволила себе уйти от традиций классического танца, а её наставник и предшественник Курт Йосс, безмерно полюбившийся публике, придерживался строгого академического танца.
Пина Бауш никогда не комментировала свои постановки, не давала зрителям подсказок для перевода своих произведений, полностью основыванных на импровизации и символизме. Картина оригинального произведения как будто разбивалась на крошечные фрагменты, тщательно обработанные телесными приёмами, которые были не столько танцем, сколько привычным культурным кодом человека, состоящим из повседневных движений, бега, шагов.
То есть танец Пины Бауш состоит не только из красиво оформленных, ритмично построенных движений, но и из повседневных, которые занимают основную часть. Часто первоначальный сюжет было трудно разоспознать, но это не было критичным, поскольку поднимались острые социальные и психологические вопросы.
Её ученица Жозефина на премьере пьесы «Макбет» в Бухуме, услышав, как шекспировские критики ругают постановку за то, что «оригинал просто невозможно узнать», накричала на них, отправив «домой к телевизору», чтобы они не вмешивались в постановку и дали им спокойно закончить игру. Девушка боялась, что наставница не одобрит её резкость в адрес рьяных критиков, но Пина Бауш её поддержала, ответив, что танцовщица всё сказала правильно.
Техника Пины Бауш органично сочеталась с естественными данными движений танцовщиков, и вовсе не стремилась противоречить законам физики, организовывая зажимы и напряжение в теле, в то время как популярное в конце двадцатого столетия балетное направление требовало редкого сочетания стройности, мускулистости и компактности. Балет отличался строгой дисциплиной, требовательностью к чёткости, что полностью ограничивало свободу движений.