Микеланджело Буонарроти — известный гений эпохи Возрождения. Сегодня я хочу рассказать несколько фактов из жизни этого человека, а также рассказать о его творчестве.
Рождение гения
Мать Микеланджело умерла, когда мальчику было всего шесть лет. Эта смерть сильно потрясла ребенка и изменила его характер. Из веселого и живого ребенка Микеланджело превратился в замкнутого, ворчливого, недоверчивого. Всю жизнь Буонарроти был аскетом, имел неуравновешенный и сложный характер.
Отец желал, чтобы мальчик пошел по его стопам — стал банкиром, однако в 13 лет Микеланджело заявил, что желает заниматься искусством. Таким образом, юноша начинает изучать азы живописи в мастерской братьев Гирландайо, а потом судьба сводит его с итальянским правителем Лоренцо Великолепным. Восхищенный талантом Микеланджело он позволяет Буонарроти посещать сады Медичи для изучения скульптуры и даже знакомит с настоятелем церкви Нико Бичелини, который разрешает юноше изучать трупы. Микеланджело достигает невероятных успехов в изображении фигур людей и их анатомии, однако здоровье творца подорвано.
В 16 лет Микеланджело создает две скульптуры: «Мадонну у лестницы» и «Битву кентавров». Видно, что занятия не прошли даром. Скульптор очень умело расположил большое количество фигур на рельефе, натуралистично изобразил тела.
Вакх
Вакх — первый самостоятельный шедевр Микеланджело. Скульптура предназначена для кругового обзора. Если оглядеть ее со всех сторон, можно убедиться в том, что древнегреческий бог еле стоит: его клонит из стороны в сторону, он будто собирается упасть. Интересно, что мышцы спины напряжены, а живот и ноги расслаблены, что также создает впечатление слабости и неустойчивости.
Пьета
Интересный факт. Однажды Микеланджело услышал, как двое прихожан спорили об авторстве скульптуры. Разгневанный скульптор, проникнув ночью в церковь, выгравировал свое имя на ленте Марии. На следующее утро он так сильно раскаялся, что больше свои работы не подписывал.
Христос и Мария кажутся умиротворенными. На лице Иисуса не отобразились увечья, а Мария выглядит спокойной. Только левая рука, вопросительно поднятая вверх выдает ее. Скорбь Богоматери божественна и монументальна. Изломы платья Марии создают мощь и монументальность скульптуры, контрастируют с мягкими чертами лица.
Для Возрождения характерно и то, что Мария изображена совсем молодой (хотя ей было около пятидесяти). Этим чатсо укоряли мастера, но он настаивал на том, что Богоматерь не может постареть, так как непорочна.
Интересный факт: Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонарроти — современники. Да еще и соперники! Существовует даже некое художественное соревнование между двумя гениями: роспись стен Большого Совета в палаццо Веккьо.
Сикстинская капелла
Художник изобразил сюжеты из Ветхого Завета на церковном потолке площадью 600 м². Этой работе он отдавал очень много сил и времени.
Интересный факт: результат работы (которую художник запрещал видеть до ее завершения) так поразил Рафаэля, что он изменил свой стиль.
Позже Микеланджело приступил к фреске «Страшный суд», которая вызвала шквал негодования у прихожан. Все дело в том, что фигуры были обнажены — им не место на стенах церкви. Мастер продолжал работать, никого не слушая.
Однажды он упал с лесов и серьезно повредил ногу. Восприняв это событие, как предупреждающий знак, художник закрылся в своей комнате и отказался продолжать работать. Однако другу удалось переубедить Микеланджело.
Возрождение — время сотрудничества бога и человека. Эти взгляды отражены и в знаменитом «Сотворении мира». Всемогущий бог касается человека, созданного по его подобию, и передает ему силу и знания.
Мощь человека
Микеланджело воплотил свою мечту об огромной статуе в «Давиде» (5,17 метров). И это произведение стало символом эпохи Возрождения.
Предшественники Микеланджело изображали Давида — победителя: он уже торжествовал над Голиафом. Давид Буонарроти только готовится к бою с великаном. Все мышцы юноши напряжены, он полностью сосредоточен, спокоен и уверен. Строгий, острый взгляд героя устремлен вдаль. Поза Давида создает ожидание движения: кажется, что в любой момент будет нанесен сокрушительный бросок.
Мощь и величие человека воплощены в монументальной статуе.
Гуманистические идеалы воплощенные в искусстве показывают образ могучего человека, который достаточно силен и умен, чтобы противостоять неудачам и сложностям. Микеланджело гений потому, что он смог показать героев в новом облике, не знакомом человеку средневековому.
Это была первая часть рубрики «Гении Возрождения». Пишите, какое произведение Микеланджело Буонарроти больше всего вдохновляет вас!
Для тех, кто увлекается искусством, существует навигация по каналу! Заходите, здесь статьи разделены по темам и рубрикам.