“Всё как на собрании анонимных алкоголиков”
Да, я из тех, кто двигает современный автопром, продает дома и всякое «барахло» людям. Так уж сложилось в России, что маркетологов недолюбливают. Бытует мнение, что это они виноваты в удешевлении производства и внедрении таких технологий, как запрограммированное старение. Из-за нас автомобили служат 7-10 лет или 350 тыс. километров, а смартфоны и того меньше.
Это правда, но только частично. Виноваты потребители, которые хотят всё самое новое и как можно дешевле. Маркетологи только пытаются угодить большинству предоставляя потребности рынка производителю и конструкторам. И вот то, что производитель выпустит маркетинг «несет» в массы. Наглядно доказывая, что именно их продут удовлетворит потребности целевой аудитории.
Существует и другой подход, когда производитель формирует потребность в своем продукте.
“Сейчас это становится очень актуально. Почему? Читайте в следующих статьях. Не забудьте подписаться!”
Этим чаще всего пользуются крупные компании, с большим рекламным бюджетом. Или производители действительно гениального продукта, но и тут без серьезной работы по продвижению не обойтись.
На помощь может прийти маркетолог для «упаковки» товара или услуги в понятный и востребованный на рынке продут. Сможет доказать ценность и обосновать стоимость.
Увы, в России множество хороших и гениальный изобретений так и остаются лежать на полках изобретателей. При этом Китай производит массу бесполезных вещей и хорошо зарабатывает. Я считаю, что это заслуга именно маркетологов. Они смогли наладить взаимосвязь между производителями и потребителями.
Если Вы решили создать успешный бизнес и не полагаться на «авось», то придется самому погрузиться в маркетинг и продажи или нанимать специалиста. Есть еще вариант – это найти партнера по бизнесу, который возьмет на себя эти обязанности.
Почему я решил вести канал на Дзен? Только из корыстных побуждений:) Сейчас каждый, кто закончил онлайн курсы считает себя профи в маркетинге и с легкостью берется за любой проект обещая золотые горы. В этом, по большей части, виноваты преподаватели этих курсов. Главный их посыл - не стыдно учиться на чужих проектах за их счет и хоронить их. Я так не считаю! Надо понимать, что ошибки маркетолога могут обойтись компании очень дорого, вплоть до банкротства. Ошибки допускают все, но не каждый старается свести риски к минимуму.
Руководители не понимают за что конкретно отвечает маркетолог и какими компетенциями он должен обладать. И выбирают, что подешевле.
В итоге бизнес и клиенты не довольны работой маркетологов. Престиж профессии скатился до уровня маляра 3-го разряда. Ну и оплата соответственно.
Вот я и решил рассказать, что это за профессия такая и как можно в ней расти, развиваться, быть полезным бизнесу.
Руководителям канал поможет в выборе правильного специалиста, под текущие задачи компании. Структурировать потребности и выбрать под них стратегию.
Дальше буду описывать свой опыт на пути маркетолога. Реально рабочие кейсы. Современные тенденции и рабочие инструменты. Расскажу про опыт работы продавцом-консультантом и как он помог мне в маркетинге.
Есть вопросы? Смело задавайте в комментариях.
Подписывайте, будет интересно!