Привет, друзья! Ну что ж, раз уже мы беседуем на тему лучшего из лучших, то непременно нужно осветить такой танк как "Леопард", который выпускается с 1979 года и до сих пор актуален.
Естественно, что сейчас мы не будем сравнивать его с "Арматой", так как это несравнимо по времени создания.
Итак как придумали танк "Леопард", а все как всегда - очень просто! Просто нужно было сменить танки М-47 и М-48 более усовершенствованными моделями для ведения боевых действий, так как бронь американского производства ох как отставала от советской противотанковой индустрии. Немцы, посовещавшись решили обновить устаревшие модели до единой концепции, которая устраивала бы и Германию и Америку (мы ведь знаем, как они всегда объединялись, особенно против СССР).
Приступили к созданию машины в начале 60-х годов, где было решено воплотить в одном "Леопарде" такие характеристики как маневренность, скорость, мощная огневая прыть и броневая защита. Однако, бронью пришлось пожертвовать ради повышения огневой мощности и подвижности. Естественно, в скором времени все эти недостатки будут устранены, так как технологии не стоят на месте.
И вот он "Leopard 1", передняя часть которой принадлежало водителю-механику, середину заняли боевым снаряжением, а двигатель и транмиссионка заняли оставшееся место. Отличные показатели эргономичности для экипажа танка были обусловлены достаточно большим объемом внутри машины - приблизительно 9,5 кубометров чисто для четырех человек. Это все делалось из расчета того, что наводчик с командиром располагались справа от пушки, а заряжающий слева в башне.
Естественно, что корпус танка состоял бронелистов, сваренных между собою. Максимально прочные панели расположили в лобовой части, толщина их была 70 мм, а бортовые и того 35 мм. Да, к сожалению, это была слабая защита даже по тем временам. Башня была литая толщиной 60 мм. Недостаток броневой защиты боковой части танка решили прикрыть фальшбортами из прорезиненной стали.
Дизельный двигатель танка представлял собой V-образный 10-тицилиндровый MTU Friedrichshafen MB 838 CaM 500, объемом 37,4 литра, выдающий на максимуме 820 л/с.
У этого танка была одна особенность, им можно было управлять дистанционно по кабелю. Торсионная подвеска гусеничного движителя располагалась на семи опорных катках. Помимо этого, все катки имели бонус перед четвертыми и пятыми спереди, в виде гидравлических амортизаторов. И это еще не все - внешняя сторона металлической гусеницы была дополнена подушками, а с внутренней стороны - прорезиненными беговыми дорожками.
Долго совещаясь, немецкими конструкторами было решено оснастить танк английской пушкой Royal Ordnance L7A3, которая представляет из себя 105-тимиллиметровый нарезной ствол, длина которого 56 калибров. Это была первая в мире пушка, которая имела защитный кожух, что улучшало кучность огня, а соответственно и точность попадания, особенно в резко меняющихся погодных условиях. Также плюсом этого орудия было то, что он весь разборный и обладает противооткатными качествами, позволяющими минимизировать отдачу. Получается, что до того, как снаряд не покинет дуло, смещения назад почти нет.
В боекомплект пушки входят до 60-ти снарядов разного типа. Прицелом для "Leoparda 1" служил комплекс EMES-18, при последующих модернизациях которой он был заменен тепловизионным прицелом с лазерный дальномером. Так как это немцы, которые просчитывают все до мелочей, то они организовали присутствие автоматических шторок, которые закрываются сразу после выстрела, дабы поберечь глаза экипажа после выстрела, особенно ночью. Так как возможны случаи выхода из строя прицелов EMES-18, его могли сменить на телескопический прицел FERO-Z12.
Но Royal Ordnance L7A3 было не единственным оружием, которое оснащало танк, в спарке с ним был установлен пулемет MG3, а его собрат еще дополнял и башню. Башенные борты также несли на себе 8 дымовых гранатометов, по 4 на каждой из сторон.
В дальнейшем, после того как приняли на вооружение "Leopard 1", сразу е начались работы по его модификации, так получились:
Leopard 1A1, выпущенный в 1967 году, был дополнен защитным кожухом пушки, а в 1971 году дополнили новыми гусеницами и стабилизатором орудий.
Leopard 1A1A1, выпустился минимальной серией, здесь уже была усилена защита башни танка.
Leopard 1A2 - 1972 год, еще более усиленная защита башни, плюс улучшены приборы наблюдения и защитное оборудование.
Leopard 1A3. 1973 год, который вобрал в себя наилучшие качества от своих претендентов со сварной башней и разнесенной бронью.
Leopard 1A4. В 1974 году были еще раз пересмотрены недостатки предыдущих версий, особенно в области прицельного снаряжения с добавлением лазерного дальномера.
Leopard 1A5 был выпущен в 1986 году как промежуточная версия между 1-м и 2-м Leopardom. Здесь был добавлен дополнительный модуль бронированной защиты.
В дальнейшем, все танки соответствующие модели А1 стали также базой для создания самоходки Gepard и эвакуационной бронемашины Bergepanzer 2, а также мостоукладчика Biber.
Таким образом, с 1967 года этот танк разлетался на экспорт только так и до сих пор являются незаменимыми в армии Бразилии, Бельгии, Италии, Австралии и т.д.
На этом все, дорогие друзья! Дополняйте мою статью своими комментариями. Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!
До встречи!