Одной из характерных особенностей современной российской общественной системы является поддержка духовенством всех основных религиозных конфессий путинской клики и существующего буржуазно-полицейского режима. Режим пользуется поддержкой официального руководства РПЦ, мусульманской, буддийской и иудейской религиозных конфессий. Хорошо известно, что все вышеупомянутые религиозные структуры, за исключением небольших групп духовенства, в 2020 году поддержали пандемию коронабесия и антинародную политику «самоизоляции».
Ситуация, в принципе, не новая, правители очень многих стран очень давно начали использовать религиозное духовенство в качестве инструмента влияния на народные массы. Между тем ситуация интересная, ведь если поинтересоваться религиозными первоисточниками, мыслями основоположников духовных учений, то выяснится, что они явно не соответствуют тем правилам, которыми руководствовались последующие религиозные деятели, пустившиеся в погоню за обогащением и ставшие прислужниками эксплуататоров народа.
В библейских текстах есть много идей, соответствующих принципам социальной справедливости. Сюда можно отнести знаменитую заповедь: «возлюби ближнего как самого себя» и еще многое. А фразу из Евангелия: «кто же скажет брату своему «рака» (пустой человек) подлежит синедриону (верховное судилище); а кто скажет «безумный», подлежит геенне огненной» (Евангелие От Матфея гл. 5:22) я бы написал крупными буквами на стене в кабинете каждого современного психиатра. Идея справедливости проходит через духовные тексты Древнего Востока. Никарагуанский богослов Эрнесто Карденаль Мартинес, представлявший оппозиционное направление в католицизме, считал, что «Марксизм – плод Евангелия. Без христианства марксизм был бы невозможен, и пророки Ветхого Завета – предшественники Маркса». Он также поддерживал идею Махатмы Ганди о том, что ненасилие лучше насилия, а насилие лучше трусости и предательства.
Почему же впоследствии получилось так, что революционеры, провозглашавшие принципы справедливости, содержащиеся в священных писаниях, называли себя атеистами и боролись с религией, а всевозможные эксплуататоры, кровопийцы, попиравшие духовные основы христианства, буддизма и ислама зачастую пользовались поддержкой церквей и считались «богоугодными» людьми. Почему коммунисты, чьи идеологические принципы соответствовали библейским, активно боролись против церкви, а германские нацисты, провозгласившие человеконенавистнические, дьявольские принципы, на оккупированных территориях часто открывали церкви, ранее закрытые большевиками и старались заручиться поддержкой духовенства?
И многие (хотя не все) представители православного, католического, мусульманского и буддийского духовенства действительно их поддерживали. И, наконец, почему в наши дни руководство всех мировых религий встало на колени перед сатанистами из мирового правительства и поддержало пандемию коронабесия?
Причина такой, странной на первый взгляд, ситуации та же, что и у многих других общественных проблем – духовная деградация людей, которая затрагивает представителей духовенства так же, как и всех остальных людей. В души церковных иерархов проникают жадность, властолюбие и лицемерие. Результатом становится то, что от духовности ничего не остается, на смену ей приходит мертвая бессмысленная религиозность, которую очень легко поставить на службу власть имущим эксплуататорам. И тогда религия становится «опиумом для народа».
Если почитать религиозную, богословскую и научную литературу, пообщаться со специалистами, изучающими раннее христианство и древний иудаизм, становится понятным, что переводы священных текстов далеко не всегда были точными, а суть писаний часто извращалась в корыстных целях. Можно привести следующий пример. Когда карманные церковники пытаются указать православным людям на то, что якобы негоже выступать против нынешних властей, то часто приводят следующие слова апостола Павла: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога. Существующие же власти от Бога установлены. По сему, противящийся власти противится Божию установлению». (Библия, Новый Завет, Послание к римлянам, глава 13:1-2) Так учат представители современной «элиты» РПЦ: патриарх Кирилл, Кураев, Дворкин и прочие.
Это изречение, которое оправдывает вседозволенность власть имущих, позволяет им попирать справедливость и калечить души детей, а простым людям предписывает всё покорно принимать, на самом деле – искаженный перевод Писания. Если быть точнее, то это масонский перевод Библейского Общества, сделанный в 19 веке. («Несть власть, аще не от Бога…» -доктор филологических наук, профессор Татьяна Миронова www. 01-victorepihov.livejournal.com) А вот что написано в первоисточнике – церковно-славянском тексте Нового Завета: «Несть власть аще не от Бога. Сущие же власти от Бога учинены суть» (Там же) Вот что это означает в переводе на современный русский язык: «Не есть власть, если не от Бога. Подлинные власти от Бога учреждены». (Там же) «Сущие в старом русском языке – подлинные, истинные, настоящие. Старинное русское выражение: сущая правда. Молитва: Сущую Богородицу тя величаем». (Там же) Следовательно не всякая власть от Бога, а только истинная, защищающая Истину. И только противление такой власти Апостол Павел считает противлением Божию установлению. Да и не может согласно Писанию любая власть быть от Бога, ведь в будущем, согласно книге Апокалипсиса, человечеству грозит власть антихриста, который лишит людей свободы. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтоб убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем – малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам – положено будет начертание на правую руку или на чело их. И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его». (Библия, Новый Завет, Откровение, глава 13, ст.15—17)
Можно привести слова о власти русского православного святого 15 века Иосифа Волоцкого. «Царь есть Божеский слуга для милости и наказания людей. Если же царь царствует над людьми, а над ним самим царствуют скверные страсти и грехи, сребролюбие и гнев, лукавство и неправда, гордость и ярость, и злее же всего неверие и хула, такой царь – не Божий слуга, но дьяволов, и не царь, но мучитель. И ты не слушай царя или князя, склоняющего тебя к нечестию или к лукавству, даже если он будет мучить тебя, или угрожать смертью, этому учат нас Пророки, Апостолы и все мученики, убиенные нечестивыми царями, но не покорившиеся их повелению. Вот как подобает служить царям и князьям». (Там же)
А вот что пишет на эту тему христианский мыслитель 4 века Августин Блаженный: «При отсутствии справедливости – что такое государство, как не простая разбойничья шайка, так же как и разбойничья шайка что такое, как не государство? И они (разбойники) представляют собой общество людей, управляются начальствами, связаны обоюдным соглашением, делят добычу по установленному закону. Когда подобная шайка потерянных людей достигает таких размеров, что захватывает города и страны и подчиняет своей власти народ, тогда открыто получает название государства». («Нет власти не от Бога? Это ложь. Не есть власть, если не от Бога!!!» www.ss69100.livejournal.com) Весьма напоминает нашу с вами современную российскую действительность, не находите?
Можно также вспомнить сказку Дж. Родари «Джельсомино в стране лжецов», где банда пиратов захватила власть в стране и объявила себя цивилизованным государством.
Действительно, многие церковники занимаются враньем. Где-то искусным, а где-то и примитивным. Мне вспоминается моя беседа с одним священнослужителем в Симферополе около десяти лет назад. Он пытался доказать, что Ленин и советская власть были слугами сатаны и в качестве одного из доказательств приводил цитату из гимна «Интернационал»: «Кто был ничем, тот станет всем!» «А кто является ничем – говорил тот поп – конечно сатана, кто же еще!» Глупая мысль, поскольку сатана в таком государстве и обществе, как современное, является как раз таки всем. Но кроме того, мнение данного священнослужителя противоречило мнению Иисуса Христа, поскольку фраза «Интернационала» «Кто был ничем, тот станет всем!» является ни чем иным, как немного перефразированной и сохранившей свой смысл фразой из Евангелия: «Многие же будут первые последними, и последние первыми». (Библия, Новый Завет, Евангелие от Матфея, гл. 19:30)
Сейчас среди православного духовенства и медицинского сообщества стало модным восхищаться таким выдающимся деятелем Русской православной церкви и талантливым хирургом, как В.Ф. Войно-Ясенецкий, Архиепископ Симферопольский и Крымский (ранее – Красноярский) Лука. «Наш» президент мистер Путин в 2020 году даже учредил медаль «Луки Крымского», которой в настоящее время награждаются медицинские работники за борьбу с так называемой «пандемией». Однако, были такие мысли Архиепископа Луки, о которых сейчас стараются не вспоминать ни политики, ни священники, ни доктора.
Например, известны цитаты, в которых Архиепископ положительно высказывался о роли в истории Великой Октябрьской социалистической революции. «В Великой Революции, в социализме и коммунизме, народы СССР познали новые принципы нравственности, основанной на долге перед Родиной и государством, на товариществе в работе и жизни, на взаимном уважении… Безмерно велико совершенное революцией уничтожение экономических основ зла общественного и зла индивидуального». (Марк Поповский. Жизнь и житие свт. Луки (Войно-Ясенецкого). СПб. 2003). Кроме того, Архиепископ Лука был одним из иерархов, подписавших Обращение Собора преосвященных архиереев Русской Православной Церкви к Советскому правительству с благодарностью за удовлетворение нужд Церкви от 8 сентября 1943 года. В этом документе И.В. Сталина называют всенародным вождем, а Правительство благословляют на борьбу за освобождение человечества от мрачных уз фашизма. («Сталин – богоданный вождь. «Репрессированные» священники о Сталине» )
Сейчас публицист и дьякон Андрей Кураев предлагает называть священников, положительно высказывающихся о советской власти «повредившимися умом» и лишать их сана. А вот что писал в 1944 году Журнал Московской Патриархии: «Ниспровергнув власть царя, помещиков и капиталистов, народы СССР в результате колоссального мирного товарищеского труда создали новый мир на небывалых в истории основаниях социальной правды и всеобщего равенства…»(Журнал Московской Патриархии № 09, 1944, «Сталин – богоданный вождь. «Репрессированные» священники о Сталине»)
В наше время среди определенной части русских патриотов стало распространенным поклонение царю Николаю II, которого они считают святым. Подобных взглядов придерживаются такие уважаемые в оппозиционных кругах деятели, как В. Квачков, Е. Рохлина и еще ряд людей. Вероятно, первым широко известным деятелем, придерживавшимся этой точки зрения, был выдающийся поэт и музыкант конца 80 – начала 90-х годов Игорь Тальков, впоследствии убитый мафиозными властями (любопытно, что к этому убийству, произошедшему в Ленинграде, были причастны бандиты Тамбовской ОПГ, с авторитетами которой в то время водил дружбу некий житель города по имени Владимир Путин – но это уже другая история). Игорь Тальков был по-настоящему талантливым поэтом, музыкантом и актером, кроме того обладал таким качеством, как человеческая порядочность. Возможно, это единственный представитель отечественной эстрады за последние три десятка лет, который лично у меня вызывает уважение. Но при всем уважении, я всё-таки не могу назвать его талантливым историком. В силу личных обстоятельств его жизни он впал в антикоммунистические заблуждения и стал идеализировать царей. Но были ли они такими идеальными?
Не хочу обижать простых верующих патриотов, считающих Николая II святым, а также не имею желания кощунствовать по поводу его гибели. Всё-таки расстрел семьи вместе с детьми и прислугой был трагическим событием и самоуправством уральских местных властей. И всё-таки скажу совершенно однозначно, что я не считаю Николая II ни святым, ни положительным государственным деятелем. Кто знает, может быть, если бы ему не выпало быть царем, он и прожил бы жизнь безобидного семьянина, но жизнь сложилась так, как она сложилась, и, объективно говоря, роль его в истории была отрицательной.
Николай II, пребывая у власти, являлся орудием эксплуататоров, результатом его правления стало бедственное положение народа. Царь поощрял террористическое движение черносотенцев, устраивавших жестокие еврейские погромы и прочие кровавые зверства, немало было репрессивных мероприятий. Результатом правления царя стало обнищание и бедственное положение народа, а также зависимость России от империалистов Антанты.
Кроме всего прочего, сейчас мало кто вспоминает, что именно Николай II узаконил такое несовместимое с христианским мировоззрением явление, как дуэли, причем в то время, когда дуэли уже были запрещены во всех странах Европы кроме Германии (Гитлер принял решение о запрете дуэлей только в 1937 году, после дуэли между двумя известными деятелями нацистской партии и гибели одного из них). К сожалению, в России есть такая печальная особенность – заимствование западных заблуждений и сохранение их даже тогда, когда на самом Западе от них отказываются. Известно положительное отношение к дуэлям самого последнего царя. «Что касается взгляда на офицерские дуэли последнего Русского Государя, то современники, знавшие Императора Николая второго, свидетельствовали о Его положительном отношении к дуэльной практике. Более того, история знает случаи, когда поединки совершались с Высочайшего разрешения». («Офицерские поединки в России (краткая историческая справка)» председатель РОВС, капитан И.Б. Иванов www.pereklichka.livejournal.com) Наверняка многим из вас когда-либо приходилось читать повесть А.И. Куприна «Поединок», где описана дуэльная практика в русской армии, легализованная последним царем. Кроме того, данное произведение является ценным источником, описывающим падение нравов военнослужащих в армии того времени, уродливую прогнившую систему, легальную проституцию и многое другое. Всё это было государственной политикой при царе, которого сегодня называют «святым».
Мистер Путин и другие представители его клики сами, конечно, не верят ни в какого «святого царя», но в некоторых случаях поощряют этот культ в целях собственной политической выгоды.
Как известно, православие – не единственная религиозная конфессия, существующая в России, поэтому было бы ошибочным, говоря о религиозных проблемах нашего времени, не затронуть других. Хорошо известно, что их отношение к современным российским и мировым властям ничем не отличается от аналогичного отношения РПЦ. Думаю, стоит взглянуть на то, что из себя сейчас представляет буддийская церковь. В регионах России распространен главным образом тибетский буддизм школы Гелуг (известный еще как желтошапочный). Что же можно услышать сегодня от буддийского духовенства? Как человек, знакомый с данным вопросом, могу сказать, что в среде бурятского и тибетского ламства царит деградация ничуть не меньшая, а в некоторых случаях возможно даже большая, чем в Русской православной церкви. Руководители ламской церкви бурятский Хамбо лама Аюшеев и тибетский Далай лама XIV открыто прислуживают мировому правительству. В этом году они запятнали себя поддержкой пандемии коронабесия и антинародной политики «самоизоляции». Что касается ламы Аюшеева, то он давно уже был известен своими антикоммунистическими взглядами, много высказывался о гонениях на буддизм в СССР, репрессиях в отношении духовенства. Вопрос неоднозначный и, тем не менее, если взглянуть на проблему глубже, то главная причина негативного отношения советской власти к буддийскому духовенству станет понятной.
Дело в том, что буддийское духовенство в течение многих веков переживало духовно-нравственную деградацию. Будда Гаутама, подобно Иисусу Христу, был одним из великих духовных подвижников древности, однако впоследствии его учение было извращено, а религиозные структуры были поставлены на службу эксплуататоров. Неотъемлемой чертой духовенства стали жадность, властолюбие и лицемерие. Для ознакомления с нравами подавляющего большинства тибетского духовенства можно прочесть, к примеру, статью Н.К. Рериха «Разоблаченный Тибет». Перед читателем предстает картина вопиющего духовно-нравственного падения тибетских лам: жестокое крепостничество, сребролюбие, обман, разврат и рассадник суеверий.
Нравственное падение наблюдалось и в среде российских буддистов. Н.М. Пржевальский, посещавший монгольские и бурятские земли, писал о том, что между ламами «процветает разврат в различных формах» (Е.И. Рабинович «Прелестные всадницы без робости подъехали к нам»: сексуальная культура монгольских народов в записках русских путешественников XIX века). Многие путешественники писали о том, что развращенность монгольских народов существовала не в последнюю очередь из-за влияния испорченного ламского духовенства. «Традицией становится указывать на многочисленность ламства как причину падения нравов: «ламы-монголы… не только открыто живут с девицами и замужними женщинами, но и женятся, форменно обзаводясь хозяйством и семьею».(Там же) Духовенство, падкое на богатство, стало одним из главных реакционных элементов в монгольском и бурятском обществах. Очевидно, что данные обстоятельства стали главной причиной борьбы с духовенством, которую вела советская власть в этом регионе.
Между тем, период Великой Отечественной войны характеризовался нравственным подъемом как среди православных, так и среди буддистов. Буддийские монахи собирали средства для нужд Красной армии, помогали раненым в госпиталях, некоторые из них шли добровольцами воевать на фронт. Исходя из этой ситуации, советские власти разрешили в 1945 году строительство буддийского монастыря (дацана) в селе Иволга неподалеку от Улан-Удэ.
Увы, духовный подъем тех лет не сохранился до настоящего времени. Мне довелось побывать в Иволгинском дацане в наши дни. Я надеялся увидеть там духовность, однако предо мной предстала совершенно обратная картина: жадность и посредственность духовенства, формализм, лицемерие, суеверия, женщины в коротких юбках, заходящие в храм, и тотальная коммерциализация. Деньги с прихожан взимались, по сути, даже за право поклониться останкам ламы Итигэлова, потому, что ему в дар непременно нужно было поднести вещь, которую необходимо было купить у торговцев, чьи палатки располагались на территории дацана. Скажу откровенно, что увиденная картина вызвала у меня глубокое отвращение. Не удивительно, что подобное духовенство является одной из опор грязной путинской системы.
Посещая незнакомые города, я иногда пытаюсь из разговоров с местными жителями узнать о реальной жизни там. Как-то на рынке в Улан-Удэ я случайно разговорился со старой женщиной, оказавшейся моей землячкой (украинкой), которая когда-то, в далекие послевоенные годы, приехала в Бурятию из Винницкой области. От нее я многое слышал о трудностях жизни в том регионе. В ее семье незадолго до этого разговора произошла трагедия, ее внука забили до смерти полицейские в местном отделении в Улан-Удэ (полицейский беспредел происходит по всей необъятной стране от Крыма до Сахалина). Поскольку он был из смешанной русско-бурятской семьи, то получилось так, что он не был обращен ни в ту, ни в другую религию. Когда он погиб, то родители хотели похоронить его по религиозным обычаям. Православные священники поначалу отказывались молиться за некрещеного, а вот буддийские ламы сказали, что сделают всё, что нужно, но при одном принципиальном условии: если им за это хорошо заплатят. Вообще многие люди говорили о том, что ламы ударились в коммерцию. В конце концов, этой семье удалось чего-то добиться через обращение в патриархат, где выяснилось, что есть какой-то выход (молятся же как-то священники за некрещеных воинов, погибших в годы Великой Отечественной войны).
И всё-таки существуют данные о том, что среди буддийского духовенства в двадцатом веке еще существовали деятели, которые были поборниками подлинной духовности и светлых идей. В 1926 году загадочные гималайские Махатмы передали советскому правительству через ученого и теософа Николая Рериха ларец с гималайской землей и обращение, содержавшее следующие слова:
«На Гималаях Мы знаем совершаемое Вами.
Вы упразднили церковь, ставшую рассадником лжи и суеверий.
Вы уничтожили мещанство, ставшее проводником предрассудков.
Вы разрушили тюрьму воспитания.
Вы уничтожили семью лицемерия.
Вы сожгли войско рабов.
Вы раздавили пауков наживы.
Вы закрыли ворота ночных притонов.
Вы избавили землю от предателей (денежных).
Вы признали ничтожность личной собственности.
Вы угадали эволюцию Общины.
Вы указали на значение Познания.
Вы преклонились перед Красотой.
Вы принесли детям всю мощь Космоса.
Вы открыли окна дворцов.
Вы увидели неотложность построения домов Общего Блага.
Мы остановили восстание в Индии, когда оно было преждевременным, также Мы признали своевременность Вашего движения и посылаем Вам всю Нашу помощь, утверждая единение Азии! Знаем, многие построения совершатся в годах 28–31–36.
Привет вам, ищущим Общего Блага!»
В послании также содержалось предложение сотрудничества:
«Только глубокое осознание коммунизма даст полное благосостояние народам. Нам известно, что некоторые слои крестьянства не могут вместить идею коммунизма. Необходимо новое обстоятельство, которое введет их в русло истинной Общины. Таким всемирным обстоятельством будет принятие коммунизма буддийским сознанием. Если Союз Советов признает буддизм учением коммунизма, то наши общины могут подать деятельную помощь, а сотни буддистов, рассеянных по миру, дадут помощь неожиданную.
Доверяем посланному нашему Акдорже (Н.К.Рериху) передать подробности нашего предложения. Можем утверждать, что нужны неотложные меры для введения мирового коммунизма как ступени неотложной эволюции.
Посылаем землю на могилу брата нашего Махатмы Ленина. Примите наш совет и привет».
Среди исследователей нет единого мнения относительно этого послания, но, по-видимому, оно не было придумано Рерихом и авторство его принадлежит неким представителям буддийского духовенства Гималаев.
Итак, подводя итоги всего вышеизложенного, можно сказать, что как это ни прискорбно, увы, на сегодняшний день среди религии не осталось истины. Ни подлинного христианства, ни подлинного буддизма по большому счету не осталось. Да, это невосполнимая потеря, но увы, это так. Можно добавить, что все вышеперечисленные пороки, характерные для христианского и буддийского духовенств, в такой же степени свойственны мусульманскому и иудейскому. Поэтому человеку, живущему в современном мире, можно посоветовать не доверяться мнению лживых религиозных авторитетов, обслуживающих современную власть, чтобы, по евангельскому выражению, не стать слепцами, идущими в пропасть за слепыми поводырями, а следовать здравому смыслу и законам духовности.