В самом начале пути, работал тогда на фрилансе, со мной произошло следующее: через неделю после начала ведения клиента раздается звонок «Петя ты всё не правильно делаешь...» ...
Пообщавшись с клиентом выяснил что он нашел ту рекламу что я ему делал и его она не устраивает, при чем не нравилось заказчику каким образом я его рекламировал. Когда услышал такой ответ немного растерялся сперва. Ожидалось что-то вроде «не те лиды, не покупают» или «дорого заявки обходятся» ну или что-то ещё в таком духе, но заявки как оказалось были в нормальном количестве и цена вполне в рамках оговоренной.
Оказалось - заказчик ожидал что реклама будет построена таким образом: мы будем заходить издалека, таким образом, чтобы человек ищущий решение своей проблемы попадал на ресурс где изучал подробно способ решения и после поняв что это очень сложно оставлял заявку на решение своей проблемы.
Такая схема сложнее и дороже в нашем случае, а прямая продажа работала хорошо. Пришлось потратить ещё некоторое время на переговоры во время которых клиент хотел прекратить дальнейшую нашу с ним работу...
В тот раз на бабки я не попал — удалось договориться работу продолжаем так же как уже начали потому что реклама работала хорошо и переделывать всё бесплатно никто не собирался, да и гипотетическое удорожание заявки не вызывало никакого энтузиазма у клиента. Но сам факт таких разногласий дал понять что в работе без брифа и ТЗ можно очень не хило встрять.
С тех пор перед началом работ всегда отправляется бриф, а после составляется ТЗ где четко прописывается что будет выполнено. Также в общении с людьми стараюсь проговаривать все популярные особенности чтобы не получилось например так : человек заказал сайт, но по умолчанию думал что заказ сайта означает также его SEO оптимизацию в топ 10 и в момент сдачи сайта возникают вопросы.
А как с этим обстоят дела у тебя? Четко фиксируешь с заказчиком задачу, либо хватает устных договоренностей?
без тз - хз, народная мудрость