Найти тему
Из мира машин

Никола - мошенник? Он ничего не производит, но стоит 20 миллиардов долларов!

Желание прокатиться на «электрической волне» ослепляет многих инвесторов. То же самое и с Nikola Corporation. В настоящее время он уже должен был производить водородные грузовики. Но ни единой функциональной детали нет. Однако по капитализации Nissan превосходит.

Великолепная презентация водородного трактора Nikola One в 2016 году стала просто большим театром. Представленный грузовик вообще не мог двигаться.
Великолепная презентация водородного трактора Nikola One в 2016 году стала просто большим театром. Представленный грузовик вообще не мог двигаться.

Американскую Tesla часто считают инвестиционным пузырем. Каким бы ни было ее положение, сегодня у нее на рынке четыре электромобиля, она работает в США, Азии и Европе и строит свой третий завод Gigafactory в Германии. Инвесторы также верят в это в будущем, поэтому, хотя стоимость ее акций сильно колеблется, иногда капитализация компании взлетает до астрономических высот. Например, в июле он вырос до 170 миллиардов долларов США (150,11 миллиарда евро), что на сумму, на которую Tesla превысила рыночную капитализацию большой американской тройки - General Motors (GM), Ford и Fiat Chrysler вместе взятых. И Volkswagen смог это победить.

Но будет ли то же самое и с американской компанией Nikola Corporation из Юты - сомнительно. Компания, объявившая о производстве водородных грузовиков в 2016 году, также вызвала огромный интерес инвесторов. Таким образом, стоимость его акций сегодня находится на уровне 20 миллиардов долларов. Это больше, чем стоимость Nissan, который производит пять миллионов автомобилей в год. Однако, в отличие от него, до сих пор не было продано ни одного автомобиля. И не так много, в ближайшем будущем это не планируется, так как появление революционного грузовика Nikola One перенесено с 2020 на 2023 год. Несоответствие между обещаниями и реальностью подчеркнуло в этом году Bloomberg, а теперь к ее обширным расследованиям подключилась компания Hindenburg Research.

Это говорит о том, что это может быть новый крупнейший инвестиционный пузырь на фондовом рынке. Он основывает свои утверждения на доказательствах, полученных из записанных телефонных звонков, SMS-сообщений и личных писем из среды компании. И, конечно же, они резко контрастируют с публичными заявлениями основателя компании Николы - Тревора Милтона. Например, невероятные характеристики трактора Nikola One, который был представлен в мир в 2016 году. Однако оказалось, что транспортное средство вышло из строя и его нужно было подключить к электрической сети с помощью кабеля, чтобы иметь возможность питать бортовую электронику. Это должно было быть похоже на видео с поездки на Nikola One в 2018 году.

Даже знаменитое видео за рулем трактора One - это мошенничество. Грузовик якобы двигался, но двигался он только под действием силы тяжести. Спустили его с холма
Даже знаменитое видео за рулем трактора One - это мошенничество. Грузовик якобы двигался, но двигался он только под действием силы тяжести. Спустили его с холма

Грузовик нужно было опустить вниз по склону, чтобы он вообще мог двигаться. Заявления Милтона с 2019 года о том, что у компании есть революционная технология в области аккумуляторов, также должны быть ложью. У него их нет. Все, что ему нужно, что он покупает или планирует получить в виде лицензий. Об этом также свидетельствует тот факт, что в этом месяце Никола объявил, что будет использовать электрическую архитектуру General Motors, которая приобрела 11 процентов акций компании стоимостью два миллиарда долларов. Не подтвердились и заявления Милтона о том, что у Nikola уже есть пять прототипов водородных тракторов Nikola Tre, разработанных для Европы. Так что, по версии следствия, Никола может предложить только дизайн.

Сомнения в компании сильнее даже при взгляде на ее сотрудников. Хотя Милтон утверждает, что является ведущей командой в компании, главой подразделения по производству водорода является его брат Трэвис Милтон, который первоначально занимался строительными работами на Гавайях, особенно бетонированием подъездных путей к домам. Руководителем инфраструктуры является Дейл Проус, бывший менеджер гольф-клуба в Айдахо и главный техник Кевин Линк, который в прошлом работал мастером по ремонту игровых автоматов. По словам Милтона, именно этот человек должен был разработать электрические оси, терморегуляторы или статоры и роторы электродвигателей. Как выяснила компания Hindenburg Research, это всегда были субподрядные технологии.

Милтон отрицает какие-либо подозрения в отчете, но отказывается отвечать на 53 вопроса Hindenburg Research. В то же время это лучший способ восстановить доверие к компании. Посмотрим, как инвесторы отреагируют на отчет. Поверит ли они свидетельствам или видению Мильтона. Однако авторы отчета уверены, что это самый большой инвестиционный пузырь на фондовом рынке в истории.