Экстренное торможение автомобиля применяется, когда возникает непредвиденная ситуация на дороге, и нужно быстро на нее среагировать, замедлить и остановить автомобиль.
Чтобы тормозная система автомобиля надёжно срабатывала в различных сложных ситуациях, её дублирует автоматическая система экстренного торможения. Они сокращают путь торможения приблизительно на четверть. Этого бывает достаточно, чтобы не создать аварийную ситуацию или, чтобы снизить риски непоправимых результатов происшествия.
Эффективность работы зависит от условий езды. Границы срабатывания экстренного торможения различны в разных средах: на асфальте различие в тормозном пути менее заметно, если же приходится перемещаться по грунтовой или гравийной поверхности, по льду – разница становится чувствительной.
Система экстренного торможения. Основные виды
Системы экстренного торможения нередко обобщенно называют BAS ‑ Brake Assist System. Система ассистирования во время торможения.
В эту группу входит ряд систем, к которым в названии может быть добавлена характеристика Emergency. Она относится к аварийным и чрезвычайным ситуациям.
Тогда получается EBA – Emergency Brake Assist, предполагающая помощь в таких ситуациях, или другие варианты.
Во французских автомобилях ‑ это AFU- L’assistance au freinage d’urgence. Смысл тот же, что у названия на английском языке.
Автоматическая система экстренного торможения имеет 2 разновидности – это
- Помощь при экстренном торможении
- Ряд систем экстренного автоматического торможения.
Различие этих типов систем связано с различными действиями водителя в процессе торможения.
В одном варианте подключение системы BAS реализуется, когда тот, кто ведет автомобиль, нажимает педаль тормоза.
В другом случае BAS включается, когда требуется наибольшее усилие и тормозная система срабатывает автономно и автоматически.
Система помощи при экстренном торможении
В конструктивном отношении системы BAS различаются на основе тормозного давления, и разделяются на:
- Пневматические
Система вспомогательного экстренного торможения работает совместно с вакуумным усилителем тормоза, увеличивая его максимальные возможности. Эти системы ставят обычно на те автомобили , на которых стоят системы ABS с антиблокировкой торможения.
Системы BAS с пневматикой работают, опираясь на определение экстренной ситуации по тому, как фиксируется торможение. Сигнал с педали тормоза снимается датчиком. Он транслируется в управляющую часть системы, откуда передается на усилитель тормозов. В итоге торможение наступает ещё до того момента, когда включится система ABS автомобиля.
- Гидравлические
Гидравлика в системе экстренного торможения необходима для поддержания курсовой устойчивости с помощью элементов одноименной системы.
Существует несколько подобных BAS систем. Они устанавливаются на машины различных марок.
Устройство и Функционирование Пневматических систем BAS
Главные компоненты сконцентрированы в вакуумном усилителе.
Пневмосистема компонуется следующими узлами:
- Индукционным либо язычковым датчиком скорости, который собирает и передает информацию о частоте вращения колес.
- Исполнительным блоком.
- Маршрутным компьютером, который по-другому называют бортовым.
Он считывает и выводит на дисплей различную полезную информацию, связанную с системой торможения, наряду с другими показателями
Ассистирующий узел пневматического вида часто работает в связке с ABS авто, обеспечивающей антиблокировку торможения.
Важным моментом выступает распознавание системой вида торможения, осуществляемого водителем. За ним следует активация BAS, она доводит торможение до максимального.
Устройство и работа системы BAS в гидравлическом варианте
Гидросистема BAS имеет следующую компоновку:
- Датчики давления и разрежения.
- Рeлe стоп-сигнала.
Функционирует вместе с Electronic Stability Control. Усилие, обеспечиваемое водителем, увеличивается за счет роста давления в системе ESC. Подключение маршрутного компьютера происходит, если необходимо экстренное торможение. Он запускает гидронасос системы курсовой устойчивости. Усиление давления поддерживается вплоть до окончания движения.
Система автоматического торможения
Системы автоматического торможения относят к превентивному типу, то есть заранее предупреждающим опасность. Они действуют в режиме экстренного торможения, а также могут сообщать водителю о возможном столкновении.
Они опираются на работу радарной установки и видеокамеры. Эти устройства «видят» по ходу движения объекты. В результате расчетов система принимает решения о совершении или не совершении тех или иных действий: замедлить движение, притормозить, остановиться. Эти действия реализуются путем тормозного усилия.
Поэтому автономные системы экстренного торможения представляют более продвинутые устройства по сравнению системами помощи BAS., которые ассистируют человеку, находящемуся за рулем транспортного средства.
Важно!
Они не только сами отслеживают дорожную обстановку, но и реагируют автоматически, отдаляя машину от опасных объектов, находящихся на трассе.
Когда происходит сближение автомашины с объектом, замеченным камерой, происходит снижение скорости, чтобы расстояние от опасного объекта увеличилось. Если расстояние уменьшается на критическую величину, срабатывание системы торможения становится наибольшим.
В конструктивной части присутствуют системы:
- отслеживания расстояния – адаптивный круиз-контроль, — АСС- Adaptive cruise control;
- курсовой устойчивости, ESC -Electronic Stability Control, которая собственно и тормозит авто.
Что такое АСС в автомобилеЭто устройство, которое способно поддерживать переменную скорость с соблюдением дистанции, зависит от ABS и ESP. Иногда АСС снабжены возможностью противостоять скатыванию на склонах.
По типу функционирования привод систем автоматического торможения может быть, как пневматическим, так и гидравлическим. Так как в автомобиле существует взаимосвязь систем и узлов, BAS–автомат взаимодействует с узлами:
- Electronic brakeforce distribution. (EBD) Это система, распределяющая тормозные импульсы на колеса для создания необходимого уровня устойчивости.
- Antilock Braking System (ABS) борется с заносами.
На этом не всё, чтобы продолжить чтение переходите немедленно по ссылке и с удовольствием дочитывайте.
Если статья была полезна, подписывайтесь на канал и ставьте лайк.
Читайте далее:
1. Проверьте к какому классу легковых автомобилей относится ваша машина. Часть 2-я
2. Лучше один раз увидеть. Поездка на Шамору
3. К какому классу относится твой автомобиль. А автомобиль соседа?
4. Много тратите на бензин? Как правильно рассчитать расход топлива
5. Триозерье. Как добраться и сколько стоит отдых
Пока, пока. Удачи вам и вашему автомобилю
Дмитрий