Скотина не вступает в «срок дожития» как пенсионеры, которым повезет сначала дожить до этого срока. Здесь все зависит от решения человека: молока ему захотелось откушать или мяса. Ничего личного, как сегодня говорится, просто бизнес.
Если хозяева не выпускают с утра корову на пастбище вместе со стадом – это плохой признак для неё. Она начинает беспокойно себя вести. А когда приходят мужики с ножом, веревкой и нехорошими намерениями, корова, очевидно, чувствуют это и не подпускает их к себе. У хозяев остается единственный, проверенный веками способ довести задуманное до конца. Доверенное лицо коровы, хозяйка, зовет корову и направляется в сарай, к лобному месту. И корова послушно идет следом в свой последний, такой короткий, путь…
Почему то мне кажется, что слезы на глазах не только у хозяйки, но и у коровы…
Хочется написать: вот, пишу эти строки, а слёзы душат и капают… Не душат. И не капают. А все равно как-то не по себе. К старости становимся сентиментальными? Так ведь, и в молодости не по себе было…
Моя родная тётя, Анна Васильевна Архипова, одно время проработала на ферме дояркой. И вот, т. Аня разговаривает со знакомой на улице когда мимо прогоняли стадо коров. Неожиданно, одна из коров направилась к т. Ане. Узнала! Скорее всего, по голосу, одежда то была не рабочая, другая.
Некоторые «специалисты» переступая порог фермы, сразу переходят на нецензурную лексику, считая, очевидно, что скотина так лучше понимает человека. Тётя Аня разговаривала со скотиной таким же голосом, как и с людьми, так же уважительно. Многие ли из нас разговаривают со скотиной также? Поэтому корова и узнала, не побоюсь этого слова, подругу. Какая неожиданная и приятная до слез, встреча! Село Юца большое и стадо колхозное не маленькое. И надо же, такая встреча! Не знаю, сколько прошло времени после её работы дояркой, знаю, что т. Аня была очень удивлена тем, что прошло столько(!) времени, а корова помнила её…
Стадо уже прошло, а Зорька все стояла. Печаль накрыла радость от этой неожиданной встречи. Тётя Аня погладила корову:
- Ну, Зорька, иди, иди к своим, догоняй!
И Зорька пошла…
Ну, как тут не прослезиться? Разве такие эпизоды забываются?! Да и коров, эту бессловесную скотину, тоже жалко до слез.