Где большие деньги, там такие же возможности для обмана. Автосалоны не исключение. В них практикуют несколько условно законных мошеннических схем, о которых следует узнать, прежде чем идти покупать машину.
Старое по цене нового
Подержанные автомобили часто выдают за только что выпущенные. С виду определить новизну техники практически невозможно. Если же покупатель начинает задавать вопросы, заметив какие-то следы износа, то менеджеры отговариваются недавним тест-драйвом.
Выгодный обмен или хитрый обман?
Некоторые дилерские центры предлагают забрать старую машину, взамен выдать новую за небольшую доплату. Только сумма оказывается в итоге несоразмерной цене. Подержанное авто выкупается по минимальной стоимости (после долгого и обстоятельного объяснения о его дефектах от сотрудника СТО, прикрепленного к салону), а новое продается по завышенной. Переплата в итоге составит приличную сумму, если сравнить ее с другими магазинами.
Выгодно? Да, но не вам
Кредит для покупки авто — обычная практика. Но его лучше брать до посещения салона. Поскольку банки-партнеры дилера предлагают невыгодные условия, дополнительно завуалированно добавляя к полной стоимости комиссионное вознаграждение магазину за привлечение клиента. То же относится и к страховке.
Часто менеджеры предлагают более дорогие модели автомобилей. Они обосновывают это тем, что разница в стоимости невелика. Ведь денег хватает, чуть-чуть недобор, но его покроет выгодный кредит от банка. Если покупатель соглашается, то тут же к предложению добавляется необходимость покупки недорогой дополнительной комплектации. Так сумма «набегает» приличная, если приплюсовать к ней проценты по кредиту.
Как хочу, так и верчу
По закону сделки должны производиться в рублях, что и происходит. Но предварительно на ценнике выставляют доллары или евро. А перевод в твердую валюту производят уже на кассе, непосредственно при расчетах. И курс порой значительно превышает официальный банковский, ведь салон по закону может не ориентироваться на биржевые котировки.
Царапина? Вам показалось!
Повреждения при транспортировке нередки. Авто могут поцарапать, даже уронить при погрузке. Но не списывать же технику из-за пары небольших вмятин, да и стоимость зачем снижать, если все дефекты покрываются лаком и краской. Так думают дилеры, успешно маскируя недостатки. А ведь их наличие — возможность получить скидку. Особенно если дефекты скрываются под капотом. Задача покупателя — внимательно осмотреть машину и обнаружить изъяны, а цель дилера — их скрыть. Вопрос в том, кто будет успешен.
Скупой платит дважды
Рекламы, листовки, сайты в интернете могут завлекать покупателя низкой стоимостью. Даже приводятся обоснования такой цены — от акций, до спецпредложений. Но не говорится о том, что НДС не учитывался при расчетах.
В салоне розовый туман обмана рассеивается. Менеджер начинает говорить, что первоначальная стоимость включает в себя только стандартную комплектацию, а как же уйти без сигнализации, особой стереосистемы или дополнительного комплекта фирменных шин.
Другой вариант поднятия цены — указание в договоре на 3-й или 4-й странице обязательности приобретения разных аксессуаров. Невнимательный покупатель на радостях, что машина так дешево стоит, читает только титульный лист и подписывает документ. А на кассе встречается с неожиданностью — необходимостью раскошеливаться за то, что особо не нужно.
Еще одна схема: внесение аванса. После оформления его получения менеджер уходит, чтобы дооформить документы. Затем, когда сотрудник возвращается, он огорошивает покупателя открывшимися подробностями: цена резко подскочила утром, нужно будет отдать большую сумму. При попытке вернуть аванс сообщается, что при отказе от сделки он не отдается обратно.
Вымогательство под видом эксклюзива
Как только покупатель выбрал автомобиль, подобрал комплектацию и уже горит желанием сесть за руль, продавец грустно сообщает, что покупка невозможна. Выясняется, что машина забронирована онлайн, а другой такой пока нет. Ближайшая доставка ожидается через пару месяцев. Потом ловко доводится информация, что если «перебить» цену более высокой, то бронь можно отменить, а единственное и неповторимое авто получить прямо сейчас. На самом деле — это прямое вымогательство, и после такого сообщения лучше покинуть салон.
Вариантов обмана в автосалоне множество. Не нужно гнаться за дешевизной, надеяться на добропорядочность менеджеров. Цель сотрудников — продать товар, они будут стремиться к этому любой ценой. Поэтому важно быть внимательным, не отдавать заранее деньги и не подписывать документы до их прочтения.