Оценка : 4 с минусом из 5. Вдоволь поглумившись над вампирами и скандинавской мифологией Тайка Вайтити , сыскавший невероятную популярность в последние пару лет , решил взяться за довольно щекотливую тему второй мировой войны , которую вынашивал уже давно. Ведь относительно недавно появилась мода на гротескный юмор в концепции тех тем , которые демонстрировались зрителю исключительно в рамках надрывной драматургии. Достаточно вспомнить одиозную "Смерть Сталина". Однако после успеха третьего "Тора" Вайтити был настолько уверен в своих силах , что его новая работа попала в лонг лист церемонии Оскар и получила статуэтку за лучший адаптированный сценарий книги Кристин Лёнанс "Небеса в клетку".
Оценка : 4 с минусом из 5. Вдоволь поглумившись над вампирами и скандинавской мифологией Тайка Вайтити , сыскавший невероятную популярность в последние пару лет , решил взяться за довольно щекотливую тему второй мировой войны , которую вынашивал уже давно. Ведь относительно недавно появилась мода на гротескный юмор в концепции тех тем , которые демонстрировались зрителю исключительно в рамках надрывной драматургии. Достаточно вспомнить одиозную "Смерть Сталина". Однако после успеха третьего "Тора" Вайтити был настолько уверен в своих силах , что его новая работа попала в лонг лист церемонии Оскар и получила статуэтку за лучший адаптированный сценарий книги Кристин Лёнанс "Небеса в клетку".
Сюжет картины переносит зрителя в нацистскую Австрию и знакомит с десятилетним членом Гитлерюгенда Йоханессом по прозвищу "Кролик Джоджо". Джоджо настолько ярый последователь идеологии национал-социалистов , что его воображаемым другом является сам Адольф Гитлер. Каково же будет удивление мальчика , когда он узнает что его мама прячет дома еврейскую девочку.
Сюжет картины переносит зрителя в нацистскую Австрию и знакомит с десятилетним членом Гитлерюгенда Йоханессом по прозвищу "Кролик Джоджо". Джоджо настолько ярый последователь идеологии национал-социалистов , что его воображаемым другом является сам Адольф Гитлер. Каково же будет удивление мальчика , когда он узнает что его мама прячет дома еврейскую девочку.
Надрывная драматургия в контексте подобной тематики , однако , никуда не делась , так как литературный первоисточник полон ей от корки до корки. Но , Вайтити не был бы тем , кем мы его знаем , если бы не способен был внести свой почерк фееричной идиотии в абсолютно любую тематику. Особенно , если на протяжении предыдущих нескольких лет она являлась табу для продюсеров. Но , годы и несколько коммерчески успешных релизов режиссёра помогли американскому кинопрому вновь расставить правильно приоритеты. Как известно , когда есть возможность поднять доллар , святое перестаёт существовать где угодно. "Кролик Джоджо" предстает перед зрителем в ярких красках лёгкой очаровательной сатиры с харизматичными персонажами и необъятной детской непосредственности , эдаким Уэсом Андерсеном для взрослых , в котором главный герой олицетворяет собой целую нацию оболваненных , словно дети , последователей идеи чистой расы. Невероятно сильный и не всем заметный художественный приём позволяет зрителю поймать себя на мысли , что во время просмотра можно начать импонировать героям на экране , несмотря на их откровенно человеконенавистнические взгляды , за исключением , разумеется , представителей Гестапо. Как известно , полицаи и НКВДшники всегда представляют образ тоталитарного зла.
Надрывная драматургия в контексте подобной тематики , однако , никуда не делась , так как литературный первоисточник полон ей от корки до корки. Но , Вайтити не был бы тем , кем мы его знаем , если бы не способен был внести свой почерк фееричной идиотии в абсолютно любую тематику. Особенно , если на протяжении предыдущих нескольких лет она являлась табу для продюсеров. Но , годы и несколько коммерчески успешных релизов режиссёра помогли американскому кинопрому вновь расставить правильно приоритеты. Как известно , когда есть возможность поднять доллар , святое перестаёт существовать где угодно. "Кролик Джоджо" предстает перед зрителем в ярких красках лёгкой очаровательной сатиры с харизматичными персонажами и необъятной детской непосредственности , эдаким Уэсом Андерсеном для взрослых , в котором главный герой олицетворяет собой целую нацию оболваненных , словно дети , последователей идеи чистой расы. Невероятно сильный и не всем заметный художественный приём позволяет зрителю поймать себя на мысли , что во время просмотра можно начать импонировать героям на экране , несмотря на их откровенно человеконенавистнические взгляды , за исключением , разумеется , представителей Гестапо. Как известно , полицаи и НКВДшники всегда представляют образ тоталитарного зла.
Однако , как весело бы не было Вайтити прыгать в образе воображаемого Гитлера и высмеивать нацистскую идеологию , середине картины ему приходится вспомнить о драматическом содержании первоисточника и выдать , пожалуй самую сильную сцену , способную быстро отрезвить зрителя от разухабистого хулиганского веселья и напомнить о тех ужасах , которые привнёс в мир нацизм. И , увы , скорбная пауза будет длится недолго - в целом , огромная проблема картины заключается именно в её жанровой неровности , в которой драматургия , сатира и комедия непропорциональны друг другу. Вторая , и , возможно , не самая очевидная проблема кроется в зашифрованной в художественных образах пропаганде , в которой пострадавшими от войны являются только евреи и благодаря которой добрые геи-нацисты , спасающие детей и злобные советские солдаты , убивающие детей всё шире раскрывают "Окно Овертона" , заставляя зрителя привыкать с каждой следующей картиной к новой "нормальности".
Плюсы : Сюжет , художественная работа , юмор.
Минусы : Жанровый дисбаланс и топорная американская пропаганда.
Однако , как весело бы не было Вайтити прыгать в образе воображаемого Гитлера и высмеивать нацистскую идеологию , середине картины ему приходится вспомнить о драматическом содержании первоисточника и выдать , пожалуй самую сильную сцену , способную быстро отрезвить зрителя от разухабистого хулиганского веселья и напомнить о тех ужасах , которые привнёс в мир нацизм. И , увы , скорбная пауза будет длится недолго - в целом , огромная проблема картины заключается именно в её жанровой неровности , в которой драматургия , сатира и комедия непропорциональны друг другу. Вторая , и , возможно , не самая очевидная проблема кроется в зашифрованной в художественных образах пропаганде , в которой пострадавшими от войны являются только евреи и благодаря которой добрые геи-нацисты , спасающие детей и злобные советские солдаты , убивающие детей всё шире раскрывают "Окно Овертона" , заставляя зрителя привыкать с каждой следующей картиной к новой "нормальности".
Плюсы : Сюжет , художественная работа , юмор.
Минусы : Жанровый дисбаланс и топорная американская пропаганда.