Москвич-2140 - один из символов советского автопрома и долгие годы был на хорошем счету у советских автомобилистов. Это машина, на которой бывший АЗЛК в Москве пересек границу между 70-ми и 80-ми годами прошлого века, и хотя его история хорошо известна, отчасти в ней участвует американская дизайн-студия, которая, потерпела неудачу. чтобы справиться с требованиями советского автопрома. Это новый дизайн интерьера седана, который, однако, так и не поступит в серийное производство. Или у россиян просто не было возможности реализовать проект Raymond Loewy Design - легендарной студии, создавшей современный дизайн бутылки Coca-Cola.
Накануне нового десятилетия руководители АЗЛК готовятся сделать "трудовой подарок" КПСС к предстоящему 26 съезду. Проблема в том, что на тот момент концептуально новая модель 2141 с передним приводом была крайне далека от производства, поэтому мы подошли к советскому варианту фейслифтинга - освежению 2140 . Разработка изменений была поручена Raymond Loewy Design, АЗЛК заплатил за проект 80 тысяч долларов, но после его презентации американцами он был отклонен.
Однако проект обсуждался в конструкторском бюро АЗЛК, и сегодня официальная версия гласит, что россияне были удивлены, узнав, что их начальство заплатило такие деньги за новые идеи, и заявили, что они могут сделать нечто подобное сами. Кроме того, те, кто в то время еще работал в этом отделе, утверждают, что проект был неустойчивым с точки зрения эргономики . Спустя годы один из конструкторов АЗЛК признал, что их дизайн «вдохновлен Ford Fiesta», и копия популярной малолитражки была доставлена на московский завод.
Собственно, предложение американского ателье позже послужило вдохновением для оформления интерьера как 2141, так и другой советской модели с передним приводом - Lada 2018 Sputnik или Samara для рынков за пределами России. Постепенно появилась версия Москвич-2140SL с дополнительным обозначением «Супер Люкс» .
Изменения включают металлическая краска на кузове, новые бамперы спереди и сзади (первые пластиковые бамперы в СССР), обновленные боковые зеркала заднего вида, новый обогрев кузова, обновленный интерьер, новая приборная панель, новые сиденья, обогрев заднего стекла и новое радио. В двигателе появляются новая крышка распределителя Bosch, новый карбюратор Ozone, а также Weber (очень редко) и новый корпус воздушного фильтра. Также 2140SL идет с небольшими изменениями передаточных чисел 4-ступенчатой механической коробки передач, что снижает расход примерно на пол-литра на 100 км, новыми колесами и дебютом радиальных шин в производстве Москвича. И напоследок - новые задние фонари, аналогичные тем, что появились на Lada 2105. А возможность регулировки боковых зеркал кузова, а также цифровые часы на приборной панели в то время в российской прессе были определены как «революционные».
Производство 2140SL началось в ноябре 1980 года, всего из этой модификации было выпущено почти 171 тысяча автомобилей , а 17 сентября 1986 года с конвейера АЗЛК сошла еще одна 2140SL, ставшая 4-миллионным произведенным автомобилем.
2140SL также имеет относительно интересную гоночную историю , но, поскольку это автомобиль, предназначенный для экспорта, он получил омологацию для более слабой и менее популярной в то время группы A для ралли - A / 6, что означает, что он находится в классе автомобилей с атмосферные моторы объемом до 1,6 л.
Спасибо за прочтение данного материала :)
Не забудьте пожалуйста подписаться на канал и поставить лайк этой публикации.