Часто старшие или имеющие власть люди думают, что имеют право осуждать, унижать или предвзято относиться к тем, кто младше и слабее. Например, как в рассказе про девочку Женю и пионервожатую. Чем же все закончилось?
Было это в начале девяностых. Время, когда еще не рухнул СССР, и в каждой школе была такая странная должность «пионервожатая». Лично мне до сих пор непонятен ее смысл. Обычно пионервожатой была какая-нибудь девочка-коммунистка, немногим старше 11-го класса.
Такая пионервожатая была и в Жениной школе, звали ее Надя
Очень странная девушка, с плохой дикцией и сутулой осанкой. Хотя и довольно симпатичная. Ходила Надя всегда в длинных юбках и закрытых темных кофтах, напоминая больше монашку, нежели комсомолку.
Женя не воспринимала ее никак, они нигде не пересекались. Просто знала, что есть такая пионервожатая Надя, и иногда здоровалась с ней в школьных коридорах. Сама Надя тоже вряд ли знала, кто такая Женя.
Но тот инцидент Женя запомнила надолго
С детства девочка страдала хроническим гайморитом. Это не сильно портило ей жизнь, только вот постоянно приходилось сморкаться – и зимой, и летом, что причиняло определенные неудобства. Женя еще с садика привыкла носить с собой салфеточки, чтобы время от времени прочищать нос. Разумеется, как и любой ребенок, она страшно стеснялась своих соплей и старалась «хрюкать» подальше от всех.
Однажды двенадцатилетняя Женя в очередной раз почувствовала необходимость уединиться со своими салфеточками
Поскольку в коридорах было полно народу, а в девчачьем туалете тем более, Женя решила выйти на школьный двор и спокойно высморкаться в арке. Закончив свое «грязное дело» и спрятав белую салфетку в карман куртки, она хотела вернуться в школу, как вдруг нос к носу столкнулась с Надей, неизвестно откуда взявшейся. Она реально словно выросла из-под земли, вместе с двумя девчонками, помладше Жени примерно на год.
- Что у тебя в кармане? – Сразу наехала Надя.
- Ничего. – Ответила Женя и попыталась смыться.
- Нет, я видела! Покажи карманы. – Преградила ей дорогу Надя с девочками.
Конечно, вспоминая этот случай через много лет, Женя понимала – надо было просто достать «сопливчик» и подарить Наде на память. Но тогда… она очень стеснялась, и под страхом публичной казни отказалась выворачивать карманы.
- У меня ничего нет! – Настаивала Женя.
- Есть, я видела. – Зажала ее в угол Надя.
- Может, мы ее подержим, а вы посмотрите в карманах! – Вдруг предложили две девчонки.
- Еще чего! – Возмутилась Женя, уже собираясь оттолкнуть мелких нахалок.
- Девочки, никого держать не надо. Она сама покажет. – Уставилась на Женю пионервожатая.
Загнанная в угол и твердо решившая не показывать улики, Женя думала, что же ей делать, и лихорадочно сжимала в кармане свою грязную салфетку. И вдруг она обнаружила пальцами в кармане дырочку, ведущую в недра подкладки. Вот он, выход! Женя начала интенсивно проталкивать салфетку в эту дырочку, чтобы потом вывернуть пустой карман, и от нее, наконец, отстанут…
Надя продолжала требовать показать содержимое карманов
- Да чего вы от меня хотите?! – Вдруг завопила Женя, уже наполовину протолкнувшая ненавистную салфетку в подкладку куртки.
- Я видела, ты курила. У тебя в кармане пачка сигарет. – Строго посмотрела на нее Надя.
Ах, вот в чем дело! Белая салфетка напомнила издалека сигаретную пачку…
- Я вообще-то не курю. – Продолжала выигрывать время Женя.
- Мы тоже видели, да-да, пачка сигарет! – Закудахтали две девчонки, довольные, что вместе с пионервожатой поймали преступницу.
- Нет у меня сигарет, не курю я! – Крикнула Женя, победно вывернув пустой карман. – Вот, видите, нет ничего!
- Аааааа, у нее дырка в кармане! Она протолкнула пачку в подкладку! – Заверещали девочки, тыкая пальцами в Женин карман.
- В эту дырочку? В два сантиметра? Пачку сигарет? Вы в своем уме? – Осмелела Женя, зыркнув на девчонок с плохо скрываемым раздражением.
В воздухе повисла пауза. Надя раздумывала, что же делать с этой непутевой пионеркой, она же видела что-то белое в ее руке… Но карман действительно пуст, а дырка слишком мала, чтобы туда пролезла целая сигаретная пачка.
- Ладно. – Благородно сказала Надя, глядя Жене в глаза. – Я тебе верю. – Театральная пауза и долгий пронизывающий взгляд. Типа, если ты мне врешь, пусть тебя поразит молния))
- Я могу идти? – Вякнула Женя.
- Иди.
Две девочки были явно недовольны исходом дела. Они жаждали свежей пионерской крови, а в итоге зрелища не получилось. А Женя, быстренько смывшись, долго еще недоумевала – от нее же даже не пахло куревом, с чего вдруг ее заподозрили в этом ужасном преступлении?
Как бывает сложно подросткам, загнанным в угол и обвиненным во всех грехах, а ведь они порой просто стесняются признаться и выложить правду
А им так редко дают возможность к отступлению. Вот и приходится детям защищаться. Подумайте, почему ребенок так агрессивен? Может, его слишком часто загоняем в угол мы, взрослые?