Найти в Дзене

Черно-белые хроники: пёстрый мир, часть 64

Звезды 1960-х: Рекуэл Уэлч
Звезды 1960-х: Рекуэл Уэлч
-2

Лондон, Ельцин-авеню. Туристки из Юго-Восточной Азии, отзывчивый полисмен и три обалдевших  местных джентельмена. (*)
Лондон, Ельцин-авеню. Туристки из Юго-Восточной Азии, отзывчивый полисмен и три обалдевших местных джентельмена. (*)

Дороги Первой мировой войны, английский бронепатруль. (*)
Дороги Первой мировой войны, английский бронепатруль. (*)

Первая мировая. Кайзеровский двухмоторник, к которому подвешивают очень крупную по тем временам бомбу. (*)
Первая мировая. Кайзеровский двухмоторник, к которому подвешивают очень крупную по тем временам бомбу. (*)

Аргентинский линкор «Rivadavia» у достроечной набережной, 2 декабря 1912 года. (*)
Аргентинский линкор «Rivadavia» у достроечной набережной, 2 декабря 1912 года. (*)

Период Второй мировой войны, линкор «West Virginia», США (*)
Период Второй мировой войны, линкор «West Virginia», США (*)
17 ноября 1913 года. Путиловская (ныне Северная) верфь в Санкт-Петербурге, торжественный спуск на воду редкого по своей архитектуре спасательного судна-катамарана «Волховъ». (*)
17 ноября 1913 года. Путиловская (ныне Северная) верфь в Санкт-Петербурге, торжественный спуск на воду редкого по своей архитектуре спасательного судна-катамарана «Волховъ». (*)

Предназначено для спасения, ремонта или снабжения подводных лодок. Длина 96 метров, 4 арочные 18-метровые фермы, высота пролета 10,5 метра. Подъемная сила четырех гиней - до 1000 тонн. В отличие от других существовавших тогда аналогов подвешенная на арках «Волхова» субмарина целиком помещалась в габаритах судна.

Впервые «Волхов» отработал летом 1917 г. Тогда при учебном погружении лодка АГ-15 ушла под воду с незадраенным люком. "Волхов" в ночь с 15 на 16 июня поднял лодку на поверхность. В сентябре 1917 г. была поднята затонувшая в результате навигационной ошибки подводная лодка «Единорог».

«Волхов» (с 1922 года – «Коммуна») оказался уникальным вспомогательным кораблем, действовавшим по прямому своему назначению (10 поднятых подводных лодок, самолеты, корабельные орудия, катера) вплоть до подъема в ноябре 1957 году затонувшей подводной лодки М-256.

К этому времени массы потенциальных объектов спасения стали существенно превышать 1000 тонн. Но «Коммуну» все же не стали списывать на гвозди, а перевели на Черное море, переоборудовав в носитель глубоководных аппаратов. Судно и сейчас в строю – вот уже почти 107 лет. Совершенно уникальный случай для действующих морских кораблей с металлическим корпусом.

«Коммуна», наши дни. (*)
«Коммуна», наши дни. (*)

- - -

(*) – иллюстрация из интернета, открытые источники

Если понравилось рассказанное – не стесняйтесь кликнуть по значку «Во!» (это где большой палец вверх, что в Дзене означает вовсе не респект автору, а «давайте ещё чего-нибудь примерно такого же», «требую продолжения банкета!»). И – подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии.