Найти в Дзене
GameOpinion

Отличие FPS от Hz (герцовки монитора). Есть ли смысл иметь больше fps, чем hz.

Оглавление

Hz

Итак, давайте начнём с самого простого - герцовки монитора. Основная масса мониторов делается с частотой обновления в 60hz. Можно найти и больше, вроде 75, 144 или 240, но эдаким стандартом считается как раз 60 кадров в секунду. Такого количества полностью хватает для того, чтобы мозг считал меняющиеся картинки движениями. Само собой, чем чаще сменяется кадр, тем плавнее картинка, но тут же возникает вопрос: "А сколько вообще может увидеть кадров человеческий глаз?".

Photo by Alienware on Unsplash
Photo by Alienware on Unsplash

25 кадр

Интересно, что многие до сих пор верят в легенду о 25-ом кадре, который, якобы, незаметен для глаза и при этом зомбирует людей на страшные вещи. На самом деле вся эта байка была придумана давным давно одним очень хитропопым предприимчивым человеком - Джеймсом Викери. По легенде, встроенный в видеоролик 25-ый кадр способствовал более успешному впариванию рекламы в головы зрителей, которые сами того не осознавали. Сказка была развеяна её же создателем, но жёлтая пресса форсила эту тему слишком упорно и долго, в результате чего люди всё ещё верят во весь этот бред.

Это я к тому, что человек легко заметит 25-ый кадр. И 60-ый. Иногда даже и 100-ый. Разница состоит только в натренированности глаза: для любителя посмотреть кино или поиграть в быстрые игрушки (шутеры, к примеру) разницы меж 60 и 144 герцами не будет. Для профессиональных киберкотлетов (или приближённых к проф. деятельности) преимущество последнего будет более явным, но не критическим. Разницы между 144 и 240 ГЦ почувствует только самый редкий человек (если такие вообще существуют). "Стоит ли покупать экраны с такой бешеной герцовкой?" - вопрос риторический.

Photo by Perchek Industrie on Unsplash
Photo by Perchek Industrie on Unsplash

FPS (Frames Per Second - кадр в секунду)

А вот тут начинается самый сок, предмет споров многих людей, введённых в заблуждение словом "кадр". В понятие FPS включается общая производительность системы в процессе обработки тонны данных приложения. Объясню на примере:

Возьмём старую игру, типа Марио, где есть кое-какая физика, управление, обработка столкновений, прорисовка элементарных объектов и прочее. И если в современных играх создаются ряд потоков для оптимизации, то мы всё это дело поместим в один единственный поток. Т.е. компьютер обрабатывает сначала, например, нажатие клавиши, потом вычисляет положения объектов и их столкновения, а потом заставляет видеокарту рисовать кадр. После отрисовки картинки весь процесс повторяется вновь и вновь, пока игрок не закроет приложение. Получается условно бесконечный цикл, который прекратится только при выходе из игры. Так вот количество этих циклов в секунду и есть fps.

Чем больше FPS, тем лучше

Даже если количество кадров в секунду будет идеально равно герцовке, залипать в игры будет значительно удобнее при более высоком fps. Как уже было сказано ранее, fps - это частота обновления информации в системе. Чем больше этот показатель в программе, тем скорее компьютер начнёт обрабатывать нажатую кнопку, а последняя картинка на мониторе будет более актуальна.

Грубый пример: допустим, в шутере игрок начинает перезаряжать автомат. Чем больше FPS выдаёт игра, тем скорее компьютер "услышит" нажатую клавишу и игрок раньше начнёт стрелять.

Вывод

Поэтому с монитором в 60hz имеет смысл иметь фпс побольше. Экраны на 144hz нужны профессионалам, а 240hz - маркетинговая уловка.

Надеюсь, полученная информация расставила для многих точки в нужных местах, спасибо за внимание.

Наш канал GameOpinion
-3

Не стесняйтесь заглядывать на канал, там много чего интересного.