После суточного перехода на яхте с Мальты на Сицилию прибыли в Мессину утром. Погода была безветренная и спокойная, но не для яхтенного перехода – пришлось пройти весь переход под двигателем.
Сразу пришвартовались рядом с круизным лайнером. Надо было подзаправиться, отдохнуть, погулять по городу и дождаться удобного времени пересечения Мессинского пролива.
Мессина имеет большую историю, считается торговой столицей Италии и третьим городом по величине на Сицилии. История города начинается еще с 730 г. до н.э, когда его построили для контроля за Средиземным морем. Потом Карфаген завоевал и разрушил город, владельцы менялись один за другим – Сиракузы, готы, византийцы, арабы, норманны. В XII веке было основано королевство, возведен первый монастырь, а затем и Королевский дворец. Именно здесь собирались крестоносцы для отправки в свои Крестовые походы в Святую землю. В Средние века наступил расцвет и богатство Мессины.
Пришвартовавшись к пирсу, мы отправились гулять по городу – впереди маячила крепость-собор на горе базилика Святилище Христа. По дороге мы зашли и посмотрели несколько церквей и соборов, внутри у всех необыкновенное убранство. Неподалеку фонтан Нептуну, который построили еще в XVI веке, как символ укрощения морской стихии и двух чудовищ - Сциллы и Харибды. Фонтан изначально был установлен в порту, спиной к морю, но после землетрясения в 1908 году, когда он уцелел, решили перенести на набережную и установить лицом к морю.
Прошли до Кафедрального собора с необыкновенной колокольней. Нам посчастливилось услышать, как в полдень рычит лев, открываются окошки с фигурками золотого цвета. А рядом фонтан Ориона – с замысловатыми фигурами, которые борются с чудовищами.
Мы дошли до базилики Святилища Христа, посмотрели на город и порт с высоты – виды очаровательные.
Прогулявшись на верху, надо было возвращаться, но еще очень хотели побывать у памятника российским морякам и адмиралу Ушакову.
В 1908 году было землетрясение, которое разрушило город почти полностью. Недалеко оказались несколько российских кораблей - «Слава», «Цесаревич», «Богатырь», «Адмирал Макаров», Английские корабли, которые были на рейде, испугались повторных толчков, а российские моряки, не задумываясь, бросились на разбор завалов, спасая и перевозя в больницу на материк травмированных людей.
За пять дней моряки спасли из-под завалов более 2000 человек и 1800 доставили в больницы. Благодарные итальянцы выдали как кораблям, так и морякам свои памятные медали.
Спустя 100 лет в 2012 году был установлен памятник российским морякам(спроектирован еще в 1911 году) и Адмиралу Ушакову с памятными досками, где не только на итальянском, но и на русском написаны слова великой благодарности.
Подошло время выходить из порта, так как 4 раза в сутки меняется течение со скоростью до 6 узлов. Если выйти в неудобное время, то можно несколько часов простоять на одном месте. Если во время противоположного течения, то пролив проходят очень быстро с удвоенной скоростью, прижимаясь к материку, так как со стороны Сицилии большие намывы песка.
Другие корабли и суда тоже стараются проходить пролив ближе материку. За проливом как раз и находятся водовороты Сциллы и Харибды. Я почувствовала удар в рулевое колесо, но штурвал я удержала и прошли опасные места без сложностей. А катамаран даже умудрился покрутиться на одном из водоворотов. Говорят, что ощущения достаточно приятные.
Конечно, посмотреть вулкан Стромболи не получилось, хоть и прошли недалеко от него, - извержение вулкана видно только ночью. Больше фотографий можно посмотреть в моем ролике.
Впереди был порт Катанья, откуда мы должны были возвращаться в Москву. О приключениях в аэропорту я уже написала ранее.
Если нравятся мои статьи, то подписывайтесь, еще много интересного будет.