Узнать, что предложение салона красоты точно будет отвечать интересам клиентов, поможет доскональное изучение целевой аудитории: систематизация, статистический анализ, обратная связь.
Доскональное знание целевой аудитории своего салона позволяет добиваться, чтобы все или большинство предложений попадали точно в цель, были услышаны потребителями и были им интересны.
Для глубокого понимания внутренних стремлений и потребностей ЦА, необходимо провести ее анализ. Разбираемся, как это сделать.
Систематизация посетителей салона красоты
Наш центр специализируется на косметологических и массажных услугах для женщин. И салон красоты – это заведение, предоставляющее всевозможные услуги по уходу за телом, волосами, лицом, ногтями. Основной приходящий контингент центра/салона составляют женщины разных возрастов.
Все они стремятся позаботиться о своей внешности, сохранить молодость, оздоровиться. Но кроме этого, каждая из них имеет свои особенности, заключающиеся в том, как она предпочитает получать те или иные услуги.
Учитывая это, необходимо проводить мониторинг клиентуры, разделяя ее по группам, исходя из приоритетов, которые они проявляют, получая услуги.
Так, есть женщины/девушки, которые отдают предпочтение:
а). Комплексным услугам – приходят в салон и получают за одно посещение максимально возможное количество процедур из предлагаемого набора: и маникюр, педикюр, и стрижку, и укладку, и косметическую маску, и массаж.
б). Одному виду услуг – регулярно приходят в салон к определенному мастеру, чтобы получить одну из услуг: маникюр или стрижку, или массаж, или косметологическую процедуру.
в). Новшествам и новинкам – посещают салон, чтобы попробовать на себе новые лаки, косметические средства, оборудование, трендовые прически и прочее.
г). Скидкам и акциям – посещают салон исключительно в момент, когда можно позволить себе дорогую услугу за умеренные деньги.
д). Другим мастерам и салонам – приходят в ваш салон после получения неудачной услуги в другом месте или когда их мастер в отпуске.
Здесь приведены основные типы, которые я выделила, изучая клиентскую базу нашего центра. Не исключено, что вы, в процессе наблюдения за целевой аудиторией своего салона, выделите какие-то другие типы клиенток.
В любом случае, проведение систематизации облегчает понимание поведения ЦА, а также позволяет провести количественный учет, чтобы узнать, какого типа клиентов приходит больше.
Проведение статистического анализа
Поручите вашему администратору вести ежедневный учет приходящих посетителей и получаемых ими услуг. Удобно заносить данные в подготовленную заранее таблицу, где выделить группы/типы, определенные в процессе систематизации (смотрите описание выше).
В конце месяца сделайте свод по выделенным категориям, рассчитайте процентное отношение величины каждой группы к общему числу посетителей. Так вы узнаете, сколько процентов в каждой группе и увидите, какого типа клиентки чаще всего ходят в ваш салон.
Советую подобный учет вести постоянно, подводя итоги каждый месяц. Так вы будете регулярно видеть актуальную динамику движения клиентов и сможете оперативно корректировать действующие предложения и вносить новые.
Создание услуг под клиента салона
Зная, какой типаж клиенток приходит в ваш салон чаще всего, вы можете сформировать целевой комплекс услуг, который будет максимально востребован. Для этого выберите 2-3 наиболее весомые в процентном отношении группы. Это те группы, чей процент, согласно проведенному статистическому анализу больше. И для них сформируйте подходящий набор услуг.
Рассмотри такой пример. Процесс проведения анализа ЦА в нашем центре показал, что значительно выделяются две категории клиенток. А именно:
1). Экономящие время. Это женщины, которые задействованы во многих сферах жизни: работа, семья, дети, общественная деятельность. В бурной жизни мегаполиса очень сложно работающим женщинам, выделить много времени для себя. В лучшем случае, получается, выкроить 60 минут, а позаботиться о себе необходимо наилучшим образом.
2). Любительницы комплексного подхода. За одно посещение центра они стараются получить услуги и для тела, и для лица, и для волос, и даже для души и разума.
Проведенный анализ помог понять потребности клиенток разного типа и, исходя из этого, подобрать целевые предложения наших услуг.
Так, для ЦА 1 типа мы предлагаем такой вариант:
- за 1 час посещения центра можно получить сразу три услуги:
- прессотерапия;
- скульптурный массаж лица;
- консультация косметолога по уходу за кожей с подбором косметики по морфотипу лица
Для ЦА 2 типа в центре разрабатываются:
- индивидуальные комплексные программы оздоровления и развития, включающие:
- косметологические процедуры;
- разные виды массажа;
- услуги трихолога;
- диетолога;
- психотерапевта;
- участие в тренинге на интересующую тему.
Когда вы разделите клиентскую базу на группы, вам будет легче не только понять своих клиенток, но и подобрать услуги, составляя предложения в наиболее интересной форме для них.
Связь с клиентами салона красоты
После создания целевых предложений для своих посетителей необходимо, чтобы они как можно быстрее узнали о них. Для этого нужно донести информацию в любой удобной форме:
- SMS рассылка;
- email рассылка;
- оповещение через администратора;
- раздача флаеров;
- обзвон сотрудниками колл-центра.
Для начала можно использовать все способы или чередовать их. В процессе деятельности вы определите для вас и для клиентов наиболее эффективный метод оповещения. В этом хорошим подспорьем служит работающая обратная связь. Это очень важно для подтверждения правильного понимания вами потребностей ЦА.
ВАЖНО!
Отклик необходим постоянно. Он как маяк, сигнал, флюгер, помогающий проверять и корректировать выбранный курс. Подготовили новые предложения – отдайте их на рассмотрение клиентам и ждите обратную связь. Оптимально собрать отзывы от 15-ти – 20-ти человек. Меньшее количество не покажет истинной картины.
Итак, если среди 20-ти откликнувшихся клиентов большая часть указывает на недостатки, недочеты, то мы обязательно учитываем это и идем навстречу, корректируя выдвинутое предложение.
Обновленное предложение лучше всего снова отправить на «утверждение» клиентам. Чем больше вам удастся учесть пожеланий, тем больше посетителей заинтересуется вашим предложением.
Как получать обратную связь:
- Рассылая анкеты по электронной почте.
- Обзванивая постоянных клиентов.
- Опрашивая при посещении.
Зная категории нашей ЦА, мы чаще всего спрашиваем:
1 группу – «Что вам хотелось бы успеть проработать за 1 час?».
2 группу – «Какие процедуры вы хотели бы получить в день посещения центра?».
Лайфхак для руководителя салона красоты
Всегда ставьте себя на место клиента. В случае центра/салона, предоставляющего услуги для женской аудитории, это сделать несложно. Я сама женщина и каждый раз, посещая косметолога, массажиста, парикмахера, делая маникюр, я стараюсь ответить на вопрос: почему прихожу именно в этот салон, к этому мастеру. Что конкретно мне импонирует, привлекает, создает комфорт, а что напрягает, раздражает, тяготит.
Затем анализирую организованную работу, созданную атмосферу в своем центре, пропуская каждый элемент через собственные ощущения. И только глубоко погружаясь в потребности целевой аудитории, понимаешь, какие предложения центра, достигнут цели.