Решил написать свой первый отзыв ,постараюсь быть максимально объективным. И так начнем.
В конце 2013 года назрела необходимость и вроде появилась возможность купить новый автомобиль. Требования были простые: кроссовер с полным приводом и более менее просторным салоном и багажником и чтобы был новым. В принципе особых мук выбора не было, я нацелился на недавно появившийся Субару Форестер. Денег хватало на 2 х литровую комплектацию. Теперь остановлюсь на чем ездил ранее это Легаси B4 1999 г. с атмосферным мотором, потом вэдовый аллион 2003 г. и чудо корейского автопрома Киа Соренто 2004г. дизель. К японцам вопросов не было, а бэчер так вообще кайфовая тачка. А Соренто весь мозг высосала, ладно поломки можно списать на состояние авто, но еле греющая печка, невозможность завести ниже минус 15 и никакая проходимость меня сильно расстроили. Ну да ладно вернёмся к покупке нового авто, всё в принципе было понятно и с моделью и комплектацией, но к моменту покупки это уже был февраль 14 года мне могли предложить только Форестер тёмно красного цвета который мне совсем не подходил, нужен был либо белый либо серебристый а их обещали только к маю. Решил искать другие варианты в пределах 1.3 млн, и как то само собой ноги привели меня в салон Тойоты. Там как ни странно было полно подходящих вариантов по комплектациям и цветам. В итоге становлюсь счастливым обладателем Рава в комплектации комфорт плюс 2 литра на вариаторе в цвете белый перламутр за 1.27 млн, в подарок дали зимние шины, так как машина была конца 13 года.
Теперь об эксплуатации. Проехал я на нем за 6 лет 160 т. км За это время поломок практически не было, менял передние стойки пробил на морозе за 40 градусов, менял задние рычаги бесплатно у дилера с цельным сайлентблоком чтоб не пробивало на кочках, также на 70 тысячах потёк сальник левого привода. Вот и всё остальное расходники.
Выделю основные плюсы и минусы:
- наверное самый просторный салон в классе места сзади больше чем в црв, форестере и им подобных, багажник тоже неплох но горб немного портит в первую очередь внешний вид багажника по объему он тоже неплохой, а если разложить сиденья получается ровная площадка длиной около 185см спать можно без проблем, также спинка заднего сиденья удобно регулируется по наклону;
- надёжность, машина очень крепкая, вариатор ни разу не дал повода усомниться в его надёжности никогда не перегревался, да и в целом по ним замечаний никогда не слышал должен ходить до 300 тыс. без проблем, подвеска, кузов, электрика все хорошо, зимой заводилась всегда, максимум в минус 46 с ключа на стоянке.
- нормальный климат контроль, но не хватает задних воздуховодов, зимой иногда было прохладно сзади;
- расход топлива, по трассе летом около 8 литров 92го, при скорости 100-130, зимой на литр больше;
- очень низкая потеря в цене, купил за 1270 продал за 1200 можно было и подороже, но пробег я сматывать не хотел и сроки поджимали (почему то практически идеальное состояние никому не интересно, а вот пробег должен быть до 100 тыс.)
Что не понравилось:
- шумка слабенькая надо дополнительно устанавливать шумоизоляцию;
- самый для неприятный момент это жёсткая подвеска особенно задняя, иногда казалось что машина не проглатывает неровности, а толкается в них задними колесами, но пробить подвеску надо очень постараться;
- материалы салона так себе, но выглядят нормально;
- проходимость не очень, с геометрией все нормально, а вот вариатор и электроника не дают ни имитации блокировок ни возможности брать препятствия ходом, хотя в обычной эксплуатации и этого большинству будет достаточно.
Какие особенности: два литра конечно маловато, но это скорее недостаток именно моей комплектации, с 2.5 мотором я думаю будет нормально, но в принципе едет не хуже одноклассников, азиатского происхождения.
Как итог могу сказать, что это хороший автомобиль в первую очередь для семейных людей основные достоинства которого это простор надёжность и ликвидность, из минусов он довольно скучный как и большинство тойот и жёсткий. Может конечно что то и забыл пишите в комментариях готов ответить.