Найти тему
Наталья Насырова

Прогулка как источник познания!

Прогулки не должны проходить впустую.

На прогулках мы развиваемся физически. Гуляя в любую погоду, мы закаливаем ребенка, знакомим с миром природы. Развиваем мышление, воображение, наблюдательность, любознательность, внимание, речь, расширяется кругозор. Дети получают новые впечатления и знания об окружающем.

  • Играя на детских площадках, ребенок развивает мелкую моторику (игры с песком, камушками, травой, ветками)
  • Игры с мячом, бег, прыжки - развивают физически.
  • Общение ( знакомство, общие игры)
  • Прогулки всей семьей в парк, лес (знакомство с разнообразием растений, грибов, собрать гербарий, услышать пение птиц ).

В дошкольные годы развивается познавательный интерес, желание познать. А в старшем дошкольном возрасте раскрывается познавательная активность - стремление глубже изучить предмет.

Ребенку необходимо правильно использовать окружающие предметы, не знания о предмете, а его действия. Когда мы знакомим детей с окружающим миром, применяем прием сравнения: "А ты сам как думаешь?"( побуждаем к размышлениям). Вопросы- сравнения: "Чем отличается осина от ели?", далее "Чем схожи?"(выделяем качества и свойства предметов).

Советы родителям:

  • Использовать любую возможность для обогащения яркими впечатлениями.
  • Развивать познавательные способности ребенка, научить думать и рассуждать.
  • Поощрять познавательную активность: помогать в исследованиях, закреплять информацию, углублять знания.
  • Помощь родителей в освоении навыков.
  • Обсуждение успехов и неудач.
  • Поддержка

На прогулке приходят интересные идеи, так у нас в группе появился музей камня. Ярослав любил собирать камни: разноцветные, интересной и необычной формы. Мы их считали, рассматривали, изучали каждый камушек. Дети не хотели с некоторыми камнями расставаться. Так у нас в группе появился музей . Родители поддержали нашу идею. Собирали материал в течении года, привозили с отпуска. Делали поделки, расписывали камни, делали презентации, стенгазеты, приносили украшения. Каждая семья поучаствовала в нашем проекте.

-2

А еще мы сделали на участке крокодила. Никто даже представить не мог, что будет так увлекательно. На участке выбрали место, нарисовали контур, из пластиковых бутылок отрезали нижнюю часть, засыпали песком и вкапывали по контуру, с детьми принесли земли, подготовили и засеяли травой, далее ежедневный полив (уход) . Дети с удовольствием следили за ростом травы, подстригали, убирали ветки, когда трава стала сочной, ровной дети босиком ходили по ней, "массаж" крокодилу. Осенью дети убирали листья, "расчесывали" граблями. А зимой присыпали снегом, чтоб не замерз. Весной готовили к новому сезону. В следующем сезоне появился второй , малыш крокодильчик. Такая идея появилась на прогулке 4 года назад, а живет до сих пор.

-3

Поделитесь своей историей!