Найти тему
Секреты автоперекупа

Показываю 4 подержанных авто с самыми ненадежными автоматическими коробками до 600 тысяч рублей

Оглавление

Я знаю, насколько сильно сейчас распространены автомобили, у которых педальный узел насчитывает только лишь две педали. В народе такие машины считают с автоматическими трансмиссиями, но конечно же, это понятие очень обобщенные, ибо есть классический «автомат», есть вариатор, есть «робот» с одним либо с двумя сцеплениями, наконец, но как бы там ни было, существуют автоматизированные коробки, которые то и дело способны доставлять массу проблем автовладельцам. Сегодня я бы хотел поговорить о данных моделях. Покажу, что это за авто – ниже.

Peugeot 407

Может, вы помните обворожительное белое такси в боевике «Такси»? Это был седан Пежо 406. Так вот, модель 407 является идейным его преемником. Безусловно, он выглядит уже не так агрессивно в сравнении со своим предшественником.  С другой стороны, Пежо 407 обладает богатейшим оснащением, высоким уровнем комфорта, качественными материалами отделки салона и достаточно широким выбором среди силовых агрегатов.

Но нас интересует только лишь модификация с двигателем 2.0 литра мощностью в 140 лошадиных сил, которая состыковывается с четырехдиапазонной автоматической коробкой AL4. Сам двигатель оказался весьма неплох и без особых проблем способен прослужить до 300 000 километров. Это по-настоящему крепкий мотор, которому можно доверять.

Но вот, что касается классического гидротрансформатора AL4, то тут уже не все так радужно, как того хотелось бы. Дело в том, что данная АКПП – необслуживаемая. Масло в нее подливать можно, но менять – нет, равно как и масляный фильтр. Последний интегрирован в корпус трансмиссии, поэтому считается необслуживаемым. Инженеры в свое время уверяли, что коробка без особого труда проездит 200 тысяч километров.

-2

На деле же, оказалось не все так оптимистично. Некоторые замечали проблемы уже на 50, 100 тысячах километрах. То есть, трансмиссия начинала делать нервы тогда, когда не прослужила и половины заложенного в нее ресурса. Все потому, что стиль вождения у каждого разный. Но если ездить активно и на предельных оборотах, то АКПП быстро перегревается, а накладка блокировки гидротрансформатора – изнашивается. Стружка от накладки начинает попадать в масло, а то, в свою очередь, загрязняется и забывает масляный фильтр. Когда фильтр полностью забивает, то по давлением масла просто лопается и вся грязь летит в гидроблок – так и ломается эта трансмиссия.

Поэтому, чтобы AL4 служила долго, нужно очень часто менять масло – раз в 20-25 тысяч километров. Но кто же так делал? Не многие, поэтому и ресурс у АКПП не впечатлил. Сейчас вообще рискованно брать машину с данной трансмиссией.

Между тем, цена на Пежо 407 2.0 АКПП начинается от 200 000 рублей.

Lada Vesta

Первый российский автомобиль, который ознаменовал собой новый виток в развитии отечественного автопрома. Лада Веста смогла уже в первый год продаж пробиться в топ по популярности на рынке и сравняться с бестселлерами 2015 и 2016 годов в сегменте В – с Хендэ Солярис, Фольксваген Поло и КИА Рио. Чуть позже наша машинка, и вовсе, по части потребительского спроса оказалась лучше.

-3

Люди покупали, покупают и будут покупать Весту – как новой, так и с пробегом. Однако эта машина далеко не идеальна и те, кто называют ее надежной, глубоко заблуждаются. Особенно, такое высказывание слабо применимо к роботизированной трансмиссии с одним сцеплением, от которой АвтоВАЗ начал потихоньку отказываться.

А вообще, АМТ применялась в богатых версиях как в версии 1.6 литра, так и 1.8 литра. Это крайне бюджетный аналог обычного «автомата». Но при этом роботизированная коробка не умеет подстраивать под стиль вождения, у нее отсутствует алгоритм работы – она просто меняет передачи при нажатии на газ, перекидывает пару ступеней в низ, когда на педаль нажали слишком резко и глубоко продавили ее в пол – все. При этом переключения дерганные и очень долгие – даже многочисленные прошивки ситуацию кардинально исправить не могли и не могут.

-4

Но, что самое обидное, так это проблемность АМТ. У нее уже на гарантийном сроке могли отказывать электронный блок управления, актуатор, сцепление, изнашивались компоненты механизма смены ступеней и быстро загрязняется масло. Трансмиссия требует постоянного внимания и поэтому считается проблемной.

На вторичном рынке Весты с АМТ продаются по цене от 400 000 рублей.

Toyota Corolla E140

В 120-м кузове данная модель сумела зарекомендовать себя хорошо, хоть и не отлично. Но вот преемник – Е140 оказался на порядок успешней, особенно, на российском автомобильном рынке. Как только Тойота Королла появилась в  продаже в России, то за ней сразу же стали выстраиваться очереди из желающих купить.

-5

Оно и понятно. Потенциальных покупателей в модели привлекали представительный дизайн, уютный и приятный интерьер, достаточно богатое оснащение, а также сбалансированные ездовые качества, высокофорсированные и экономичные силовые агрегаты.

Особенно, на ура «зашел» мотор 1.6 литра мощностью в 124 сил, который сочетался либо с механической коробкой, либо с роботизированной. Покупатели чаще всего, обращали внимание именно на комплектации с АМТ – потому что они, банально, были лучше оснащены. Но ирония ситуации заключается в том, что сейчас пробежные Короллы с «роботами», в богатых комплектациях оцениваются на вторичном рынке даже по меньшей цене, чем аналоги в базовых версиях и с механической коробкой.

-6

Произошло так потому, что «робот» оказался крайне ненадежным. Ту, примерно, такие же проблемы, как и ВАЗовской АМТ. А именно, ограничены сроки службы блока управления коробкой, нужны постоянные переобучение дроссельной заслонки и обновление софта в блоке, слабоват механизм смены ступеней по части долговечности и не слишком выносливое сцепление, которое, порой, нужно менять уже на 30-40 тысячах километров.

Таким образом, Тойота Королла с «роботизированной» коробкой – это точно не та Тойота, которая не ломается. Цены на «роботизированные» экземпляры модели начинаются от 310 тысяч рублей.

Volkswagen Passat B6

В свое время Пассат Б6 был признанным эталоном класса D и задавал высокую планку стандартов своим конкурентам. На него равнялись, им гордились, и его любили. Автомобиль оказался достаточно комфортным, тихим, неплохо оснащенным.

-7

Причем, при своих габаритах он еще и достаточно хорошо управляется, а также ускоряется. Отличная динамика ускорения – это, целиком и полностью, заслуга наддувного бензинового двигателя 1.8 литра на 160 либо на 152 лошадиные силы. Он сочетался с роботизированной коробкой DSG с двумя сцеплениями, с семью передачами.

Для второй половины 2000-х годов такой «робот» — это решение технологичное и весьма любопытное. Все дело в том, что преселектив обладал не только высокой скоростью переключения ступеней, но еще способствовал и топливной экономичности машины.

-8

Впрочем, за технологичность пришлось расплачиваться. Ранние версии DSG, увы, не отличались и не отличаются надежностью. Проблемы с ними могут происходить через каждые 30-50 тысяч километров, причем даже тогда, когда вы эксплуатируете машину в штатных режимах. Актуатор, комплект сцепления, электронный блок управления, вилка в механизме смены ступеней – это то, что наиболее часто приказывает долго жить. При пробегах с интервалом в 60-90 тысяч километров внимания к себе уже начинают требовать фрикционы, масляный насос, электрическая проводка и штатный теплообменник (он не слишком герметичный).

Вот такие дела. Сам VW Passat 1.8 DSG сейчас на вторичном рынке оценивается от 380 тысяч рублей.

Авто
5,66 млн интересуются