Найти тему
Маг в городе

Продавец дождя

Этот лохматый, неряшливый парень торчал возле магазина каждый день. В будни. В выходные. В дождь и снег. С одиннадцати до трех.

Когда случалась непогода, над прилавком неряхи воздвигался небольшой навес – красно-белый, ужасно непрактичный. Вода стекала по прохудившейся пленке, дождь щелкал по нехитрому товару – книги, утварь, какие-то пружинки, проводки…

Если честно, Фаня не понимала, как можно заниматься такой ерундой. Иногда ей казалось, что стоит дотронуться до чудного парня – и он улетит в полуденное небо, растворившись перистым облаком, настолько его облик не вязался с окружающим миром. Тем не менее, охрана магазина не спешила гнать взашей горе-торговца. Впрочем, девушка никогда не видела, чтобы у него хоть кто-то что-нибудь покупал.

Сумасшедший? Философ? Не похоже…

Сегодня как раз шел дождь. Мелкая морось, не способная скрыть слезы. Стефания, с детства стыдившаяся сокращения своего гордого имени, плакала открыто, как всегда. Она не опускала головы, смотрела прямо, шагая сквозь толпу. Пару раз ее окликали. Пусть. Люди падки на чужое горе. Мухи, кусачие мухи! О, этот род людской, почему Ты не извел его до конца в водах Потопа…

У знакомого дерева Фаня остановилась. Привычка шумно сморкаться тоже пришла из детства. Выполнив долг скорбящего человека со всей ответственностью, девушка подняла голову – и встретилась со взглядом серых, безжалостных глаз.

Неряха-торгаш всегда сидел, понурив свою лохматую главу. Теперь он смотрел прямо на Стефанию. Глаза в глаза, насквозь.

- Вам ведь не хотелось бы, чтобы ваши слезы видели? – спросил он хрипловатым голосом. – Дождь сегодня до неприличия мелок, верно? Может, купите что-нибудь? У меня есть хорошие товары.

- Мне не до покупок, - в голосе девушки прорвался трагизм. Это было в характере Стефании: напыщенностью внешних проявлений давить в себе истинную печаль. Я клоун, я притворяюсь, что мне больно… всего лишь притворяюсь. – Меня уволили. Опять.

С чего она должна кому-то жаловаться?

И в следующую секунду она поняла, что сошла с ума. Потому что слова, которые донеслись до нее, не могли быть произнесены в этом мире.

- У меня есть отличный дождь, - заговорщически прошептал парень. – Настоящий дождь для истинной королевы! Стоит вам сказать слово, и этот флакончик все сделает сам. И цена недорогая. Всего…

Она и впрямь сошла с ума. Наверняка.

- Откуда у меня столько?!

- Дождь стоит дорого. А уж дождь ко времени…

Стефания медленно расстегнула сумочку. Достала кошелек…

- Один момент, - сказал парень, когда их руки соприкоснулись на хрустящих купюрах. – Не советую тратить дождь именно сейчас. Поверьте, то, что сейчас с вами происходит, - сущая чепуха. Сами поймете, когда будет нужно. А сейчас - желаю удачи, королева. Честно: я вам немного завидую…

Ветер. Холод.

Ночь.

Ночь?! Дерево, магазин… Она простояла здесь до самой ночи?! Что происходит?!

- Тихо, Фаня, - пробормотала девушка, роясь в сумочке. – Тихо… о, черт!

Телефон взорвался визгом вызова.

- Да, мам. Прости… задержалась. Мам, меня ограбили. Нет, карта в порядке. Я скоро буду… нет, это другой конец города. Буду часа через два. Прости еще раз, мам. Да, я понимаю…

Телефон захлопнулся. Стефания вздохнула.

- Да, - сказала она вслух. – Он был прав. Все-таки он был прав. По сравнению с этим, сегодняшнее увольнение – просто цветочки. Вот чертов гипнотизер! Встречу – удавлю. А это еще что?

Пальцы наткнулись на холод стекла. В бледном свете сотового блеснули завитушки букв: «Карманный дождь». Стефания горько вздохнула. Плакать и в самом деле не стоило.

Здесь нужно было рыдать в голос.

***

- Это всего лишь второй день, верно? – Стефания говорила, чуть отвернув голову. – И это…

- Я подумал, зачем эти огромные букеты? – отозвался Алекс. – К тому же, я ненавижу цветочный бизнес. Мой дед выращивал цветы всю жизнь, я знаю, как больно, когда тебя срезают под корень. Лучше оставить цветку его жизнь, верно?

- И подарить девушке фотоальбом со снимками роз?

- Я люблю фотографировать. Но, знаешь…

- Что?

- Позволять жить следует не только цветам. Если я тебе не нравлюсь или ты не разделяешь мои взгляды, я не буду тебя срезать. Живи.

- Господи, какой дурак…

- Почему?

- Замолчи уже. Иди сюда.

Рука девушки сама опустилась в карман джинсов. Пальцы коснулись холодного стекла.

… ты сама поймешь, когда будет нужно…

… есть куда более сильные переживания…

… одно твое слово…

- Дождь? – удивился Алекс. – Странно, небо вроде чистое было…

- Молчи.

«Я могу плакать. Я могу плакать сейчас. Смогу реветь в три ручья через два дня, через неделю. Но сейчас – хвала богам, сейчас я могу плакать незаметно. Это всего лишь дождь на моем лице. Не смей пробовать его на вкус, ведь именно сейчас я могу плакать по-настоящему, не прячась за театральными всхлипываниями и рыданиями в антракте. Мы вместе – я и дождь.»

Где-то далеко-далеко о прохудившуюся пленку барабанят капли дождей. Продавец непогоды ждет своих покупателей – мужчин и женщин, детей и стариков. Кому-то нужен дождь, кому-то – завывающая вьюга. Всем нужно одно и то же: спрятать себя под покровом бурь, укрыться плащом из бурлящей воды – и там, глубоко в себе, найти силы для первой настоящей радости, тихой, как шелест капель о листья.

Я жду вас. Цена дорога, но я жду вас. Днем и ночью, в жизни и за ее порогом.

Всегда.

А здесь еще капелька Чуда:

Спасибо за внимание! Если Вам понравилось, оцените рассказ и подписывайтесь на канал, чтобы быть в центре всего интересного и загадочного! Маг В Городе всегда с Вами!